By : admin

Многие лишь мечтают отправиться в плавание на роскошном фрегате и несколько месяцев бороздить морские просторы. Однако пока одни полны подобных мечтаний, другие воплощают эти идеи в жизнь. Курсант Государственного Университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Руслан Кундузаков рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ о своем плавании на знаменитом паруснике "Мир".

Бескрайние моря, ветер в лицо и крики чаек за бортом — многие всю жизнь мечтают о таком приключении. Курсанты Университета Макарова превращают подобные мечты в реальность уже после двух лет обучения. В рамках такого путешествия они могут на практике ознакомиться со специальностью и получить неоценимый опыт.

Прониклись морскими традициями

Петербуржец Руслан Кундузаков поступил в Университет Макарова для того, чтобы получить образование судоводителя. После окончания вуза и получения необходимой справки ценза нахождения в море у него будет рабочий диплом, и он сможет стать вахтенным помощником капитана на гражданском судне. После второго курса Руслан отправился на первую практику. Она необязательная, но имеет место быть. Ему удалось попасть на легендарный парусник «Мир».

«Если мы устраиваемся в компанию, то проходим собеседование в три этапа. Сначала подаешь анкету, там смотрят, в каком университете ты учишься и все прочее. Второй этап — это тестирование по английскому языку. Это главное. Потом идет собеседование на английском языке с представителями компании. На «Мире» все проще: если ты заканчиваешь, грубо говоря, без «троек», являешься прилежным учеником, то тебя берут на парусник. Этот парусник относится к Макаровке. В первую смену берут только отличников, но она не очень. Вторая смена, где я был — это регата. В ней участвуют более 50 судов, от А класса до D класса», — рассказал курсант Макаровки.

Наш собеседник не смог не отметить уникальность судна «Мир». Этот учебный трехмачтовый корабль был построен в Польше в 1987 году. Помимо «Мира» с верфи Гданьска сошли еще пять аналогичных кораблей. С момента спуска на воду фрегат, на котором и сейчас проходят практику курсанты Университета Макарова, неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах.

«Мы вышли из порта Петербурга, и с первого дня началась вахта. Первые два дня были спокойными, поскольку матросы работали, которые там устроены были. Это или старшие курсы или те, кому необходимо было получить рабочий диплом», — рассказал Руслан Кундузаков.

Первая смена ходила только по Германии, а вот молодым людям, которые попали во вторую смену, повезло куда больше. Во время регаты «Мир» посетил сразу несколько стран.

«Мы вышли из Финского залива в Балтийское море. Первый порт у нас был Вильхельмсхафен, это Германия. Там был парад, но еще не было регаты. Пришли мы и еще несколько парусников. Мы простояли четыре дня, были экскурсии. На наш корабль приходили туристы, с ними мы выходили в море. После Германии отправились в Северное море, оттуда в Англию — в Сандерденд. Там тоже был крю-парад (Crew Parade). Мы маршировали с флагами России, Петербурга и Макаровки. Такие торжественные встречи у нас были почти в каждом порту», — поделился наш собеседник.

Именно у  туманного Альбиона взяла старт парусная регата, которая так запомнилась всем участникам путешествия. 

Наперегонки с ветром

Из Сандерленда через Северное море участники регаты направились к берегам Дании. При этом представители Университета Макарова смогли проявить себя на самом высоком уровне.

«В Дании закончился первый этап регаты, мы там заняли первое место в общем зачете. У нас были увольнения, в Дании мы находились порядка пяти дней, смогли погулять. Далее отправились в Норвегию. Там у всех парусников был переход. В Норвегии стартовал второй этап регаты — до Голландии. Там мы выступили не очень хорошо. Не было ветра, был штиль, и нас обогнали маленькие парусники класса D. Им ветер особо не нужен, а нам-то шторм нужен, чтобы идти быстро», — отметил Руслан Кундузаков.

Именно в Нидерландах была торжественная церемония закрытия регаты. Там курсантам тоже удалось немного погулять и осмотреть некоторые достопримечательности. После этого «Мир» вновь отправился в Германию.

«После Голландии мы заходили в Германию — в два города, а затем вернулись в Петербург. Поскольку это была практика, в море мы постоянно что-то делали. Каждый день было по две вахты, восемь часов в сутки — так везде, это общепринятый формат. У капитана есть четыре помощника: первый, второй, третий и вахтенный. Каждый из них по очереди несет вахту по четыре часа. Получается, что в сутки по два раза стоишь вахту на мостике», — поделился Руслан.

Пока курсанты еще не могут исполнять обязанности помощника капитана, но работать в плавании им приходилось достаточно много. Кроме того уже на первой практике молодые моряки смело подходили к штурвалу.

«У нас были так называемые наряды, мы тоже стояли на вахтенном мостике, рулили. Во время регаты это было обязательно. Судно шло на парусах, и мы стояли на штурвале. Нас и обучали, и в регате участвовали, но в море мы, в основном, ухаживали за судном: меняли паруса, что-то красили, чистили. Во время регаты были парусные авралы. Когда выходишь из порта, нужны все для работы на мачтах. Нас могли поднять в три часа ночи, объявив по громкой связи, что парусный аврал. Мы вставали, выходили и начинали перебросовку реев», — рассказал курсант Макаровки.

Сны наяву

Руслан Кундузаков признался, что эта практика оставила потрясающие впечатления. Ему удалось получить опыт, которому многие позавидуют, пережить эмоции, о которых жителям мегаполисов остается только мечтать.

«Понравилось само море, закаты. Вся эта атмосфера, как ты просыпаешься в море, эта отдаленность от всего. Это маленький мирок, где ты живешь на протяжении трех месяцев. Ты никуда не денешься, там своя жизнь. Потрясающе, когда выходишь из кубрика на палубу, а вокруг — море, которое не заканчивается», — признался Руслан.

Конечно, были и свои сложности. На протяжении трех месяцев курсанты не видят своих родных и друзей, что очень непривычно.

 «Самыми тяжелыми были последние две недели, когда, вроде, приближаемся к дому. Ты считаешь эти дни, тебе уже хочется домой», — поделился молодой человек.

Не меньше последних нашему собеседнику запомнились и первые дни практики. Причем речь идет совсем не о новых впечатлениях и особой атмосфере.

«Первые дни снились сны, которые были очень реалистичные. Непонятно почему, но каждый день снились сны, когда все будто наяву. И так у всех. Я рассказал об этом своему товарищу Филиппу Виниченко, который был в первой смене на «Мире». Он посмеялся, и сказал, что через неделю все начнут это обсуждать. Я запомнил слова Филиппа — так и было. Причем неважно, спишь ты днем или ночью. Со временем привыкли, но первые дни просыпались в шоке», — признался Руслан Кундузаков.

Регата футболу не помеха

Во время путешествия курсанты демонстрировали свое мастерство не только на борту «Мира», но и на футбольном поле. Разумеется, баталии между судами было решено устроить в Англии. К сожалению, в те дни Руслан приболел и не принимал участие в турнире. Его товарищи заняли третье место, но если бы не стечение обстоятельств, вполне могли бы надеяться и на медали высшего достоинство. До Университета Макарова наш собеседник профессионально занимался футболом.

«Я занимался футболом семь лет — футбольный клуб «Выборжанин». В Петербурге нереально пробиться в большой футбол, если ты не какой-нибудь гений, как, скажем, Аршавин. А смысл играть в любителях? У меня много знакомых, которые играют сейчас в ПФЛ, но нереально пробиться в Премьер-лигу», — посетовал Руслан.

Молодой человек выбрал учебу, отказавшись от спортивной карьеры. Сейчас он об этом ничуть не жалеет.

«Я поступил в университет, и понял, что лучше учиться, чтобы было чем заняться в жизни, а не в футбол играть», — подытожил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Автор:
Анна Карпова

Источник: nevnov.ru

Ещё новости

Добавить комментарий