By : admin

Из петербургского аэропорта этим летом можно будет улететь по восьми новым направлениям. Однако минимум два международных рейса из расписания пропадут.

Этим летом петербуржцы смогут летать напрямую из аэропорта Пулково по восьми новым направлениям: в турецкий город-курорт Измир с авиакомпанией-новичком из Турции «SunExpress», а также на средиземноморские курорты в итальянский город Ольбия и в испанский Пальма-де-Майорка. В эти два города путешественников будет перевозить новосибирская авиакомпания «S7 Airlines», которая продолжает активно расширять свою маршрутную сеть в Пулково. Она же, кстати, летом откроет еще одно новое внутреннее направление из Петербурга — в город Иркутск. 

Напрямую можно будет улететь и в китайские города Ханчжоу и Фучжоу с российской чартерной авиакомпанией «iFly». Этих южных азиатских городов на карте маршрутов петербургского аэропорта раньше не было.

В Кёльн билеты можно не искать

К сожалению, ряд международных направлений в Пулково в этом году будет утрачен в связи с политикой лоукостера «Победа», который этим летом решил перебросить свои самолеты с международных маршрутов на внутренние.

Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ коммерческий директор УК аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» Евгений Ильин, из-за изменений в политике компании «Победа» из Петербурга напрямую этим летом не будут летать самолеты в Кёльн (Германия), Жирону (Испания) и в ряд других городов. Часть направлений «Победы» взяли на себя другие компании, но закрыть все утраченные маршруты всё-таки не удалось: «Победа» сообщила о своём намерении перебросить самолёты с внешних направлений на внутренние в последний момент — перед началом летнего сезона. Тем не менее, международные рейсы могут вернуться к зиме.

— География полетов у нас постоянно меняется, — прокомментировал Евгений Ильин, — Если говорить про то, что закрылось, то, к сожалению, закрылся Дрезден — из-за того, что Германия обанкротилась. Это вообще катастрофа, но что мы с этим сделаем? Ищем другого перевозчика, нужно время. Закрытия постоянно происходят, но самое главное, чтобы открывалось больше, чем закрывалось. 

При этом в Москве «Победа» оставила свои самолеты на международных направлениях. Как было озвучено в ходе пресс-конференции о летних новинках Пулково, в Петербурге ее решение ранее объяснялось «проблемами с пограничными службами ФСБ». В результате «Победа» будет летать из Петербурга в Казань, Анапу, а также увеличит частоту рейсов в Киров, Краснодар, Сочи и Чебоксары.

— Мы находимся в абсолютно нормальных рабочих отношениях с руководством авиакомпании, наши личные отношения по этому поводу не испортились, — добавил Ильин.

Зато компания «S7 Airlines» этим летом впервые запустит свои самолеты в Барселону (Испания), в Ниццу (Франция), а также в российские города Анапу и Сочи, тем самым увеличив общее количество рейсов в эти точки.

Еще одна компания, финский авиаперевозчик «Finnair», каждый день будет выполнять по четыре рейса «Санкт-Петербург — Хмельсинки» вместо прежних двух.

Увеличится и количество рейсов компании «Turkish Airlines» в Анталью (Турция) — с 7 до 14 в неделю. Кстати, в этот курортный город из Петербурга в 2018 году летали чаще всего: в Турцию отправились 920 тыс. пассажиров, что на 27% больше, чем в 2017-м. Это рекорд для аэропорта за все время работы. Зато после Антальи все лидирующие позиции разобрали российские курортные города: на втором месте для летающих из Петербурга находится Симферополь, на третьем — Сочи, а на четвертом — Краснодар.

В Брюссель (Бельгия) петербуржцы смогут летать четыре раза в неделю вместо прежних трех с авиакомпанией «Brussels Airlines». В Будапешт (Венгрия) будут отправляться от четырех до пяти рейсов авиакомпании «Wizz Air» в неделю. Увеличится количество рейсов и в Аликанте (Испания), и в Минск (Белоруссия).

Чартерные рейсы летом будут отправляться из Петербурга в Варну: в аэропорт «Пулково» заходит новичок из Болгарии, авиакомпания «Voyage Air».

Как вместить 35 миллионов пассажиров

В аэропорту «Пулково» собираются нарастить объем пассажиропотока на 9% к концу года. Ранее закладывался рост 10%, однако Евгений Ильин честно признался, что к целевым 20 млн прийти вряд ли удастся. За минувший год аэропорт обслужил 18 122 286 человек, что почти на 2 млн человек больше, чем в 2017-м. В 2019-м хотят прийти к отметке примерно в 19,5 млн. При этом за первые два месяца 2019 года, по сравнению с тем же периодом в прошлом году, пассажиропоток «Пулково» увеличился на 13,7%. За январь аэропорт обслужил 1,2 млн. человек.

— Первые два месяца, к сожалению, не показатель для всего года, — обозначил Ильин, — Абсолютный объем пассажиропотока приходится на период с середины апреля до конца сентября. Именно там цифры, которые определяют основной трафик. Мы думаем, что в этот период рост не будет таким агрессивным, как в начале года, и к концу года нам удастся увеличить пассажиропоток на 9% с небольшим.

По мастер-плану к 2023 году «Пулково» должен обрести способность принимать 25 млн пассажиров, а к 2029 — 35 млн. пассажиров. Увеличение потока не означает, что обслуживание в аэропорту обернется очередями и станет некомфортным: часть потока распределится по самым свободным диапазонам времени. Кроме того, в 2018 году аэропорт претерпел ряд инфраструктурных изменений, которые позволят пассажирам чувствовать себя свободнее. 

— Пока что это не новое строительство, но улучшения и модернизация внутри терминала, — добавил спикер, — Среди них — расширение первой линии досмотра при входе в терминал, оптимизация процедуры проверки документов, модернизация системы выдачи багажа (пристройка нескольких каруселей), оптимизация процессов при посадке пассажиров, улучшение системы регистрации пассажиров «check in». Кроме того, нами открыты несколько мульти-рейсовых круглосуточных стоек, на которые можно зарегистрироваться на любой рейс и сдать багаж заблаговременно, а также открыты удаленные стойки регистрации в Санкт-Петербурге.

С точки зрения аэродромной инфраструктуры, в аэропорту «Пулково» сегодня нет «узких мест»: взлетно-посадочные полосы позволяют принимать большое количество рейсов — до 45 самолетов в час.

Далее способность принимать гостей в Пулково будет увеличиваться за счет серьезных инфраструктурных изменений, строительства новых площадей и расширения существующих.

Визу попроще, и люди потянутся

Пропускная способность аэропорта «Пулково» уже сейчас довольно высока. Однако увеличение пассажиропотока невозможно без ориентации на гостя, которому сегодня нужен, во-первых, упрощенный визовый режим, а во-вторых — дешевые авиабилеты. По словам Ильина, позиция Федерации по части виз сегодня «потеплела».

— Мы несколько раз вместе с городской администрацией инициировали обращение в Федерацию по поводу внедрения упрощенного механизма, — отметил Евгений Ильин, — У нас было две инициативы — безвизовый режим на 72 часа, а также общее упрощение оформления визы. Как сейчас это делается, все знают: человек должен заполнить бумажную анкету, сдать ее лично, пройти через ряд бюрократических препятствий. Это уже нонсенс во многих странах. В этом году видим, что есть потепление со стороны Федерации, и все движется к решению данного вопроса.

Петербург особенно заинтересован в упрощении оформления виз для европейских туристов, в то время как во Владивостоке, например, эту привилегию получили в основном азиатские страны. Стран Запада вопрос не коснулся.

— У нас азиатские туристы в большинстве своем уже имеют упрощенный въезд, наибольшим потенциалом обладают европейские страны, — добавил Ильин, — Это туристы, которые привыкли жить в «безвизовом мире», которые ездят в другие страны на выходные, которые могут купить недорогие билеты на лоукостеры и лететь в любой город в Европе. Эти туристы в первую очередь отреагируют на упрощение визового режима.

По словам спикера, безвизовый режим уже был успешно применен во время Чемпионата мира по футболу в Петербурге. Всё сработало хорошо, несмотря на то, что сейчас кое-где отлавливают задержавшихся в России футбольных болельщиков. Но такие случаи единичны. 

Дальний Восток полетит напрямую

Еще одна точка роста для Пулково — это прием туристов с Дальнего Востока России. Стратегия рассчитана в основном на «не сезон», когда турпотоки в Санкт-Петербург довольно низкие.

В Петербурге сейчас действуют две соответствующие программы. Первая — это субсидирование межрегиональных перевозок. В данном случае авиакомпания может получить поддержку с трех сторон: со стороны Федерации по программе № 1242, со стороны городского бюджета Петербурга и со стороны бюджета региона, в который направляет свои самолеты.

Вторая программа — инициатива компании «ВВСС» и ООО «Аэропорт Пулково», нацеленная на развитие новых стратегических маршрутов.

— В данном случае средства выделяются из бюджета ООО «Аэропорт Пулково», — добавил Ильин, — Это маршруты, которых еще не было на карте аэропорта, но в первую очередь те, в которых заинтересован город. Они заточены на привлечение въездного турпотока в низкий сезон. Дальний Восток — в списке этих маршрутов, и авиакомпания, которая захочет запустить рейсы в города региона из Санкт-Петербурга, может получить поддержку сразу по двум программам. Например, сейчас S7 открывает направление в Иркутск, и оно будет поддерживаться именно так.

Евгений Ильин также отметил, что продолжение линии метро до Пулково было было бы идеальным вариантом в плане обеспечения транспортной доступности аэропорта. Сейчас пассажиры могут добраться до него только на автобусе, на такси и личным транспортом.

— В нашем мастер-плане предусмотрено место, которое должно быть отведено под строительство пункта посадки и высадки пассажиров — либо это аэроэкспресс, либо это станция для легкорейсового трамвая. Идеально, конечно, если это будет метро, — поделился мнением спикер.

Однако станцию метро, по словам Ильина, вряд ли удастся максимально приблизить к терминалу: она все равно будет на определенном удалении от аэропорта. Пассажирам же нужна возможность дойти от станции до посадки пешком.

Автор:
Любовь Хмелевская

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий