By : admin

В творческом кластере АРТМУЗА проходит выставка победителей всероссийского конкурса молодых художников «Муза должна работать». Мы поговорили с победителем, Данилом Даниловским, об участи художника, современном искусстве и музах… 

 

В творческом кластере «АРТМУЗА», одном из крупных музеев современного искусства Санкт-Петербурга, проходит выставка победителей всероссийского конкурса молодых художников «Муза должна работать 2018-2019». Организаторы получили 831 заявку на конкурс из 40 городов России и более 5 000 картин.

Лучшие работы 72 финалистов представлены на выставке в «АРТМУЗЕ» до конца января. Десять галерей музея отданы под экспозицию произведений молодых художников, участников конкурса.

Обладателем ГРАН-ПРИ стал художник из Москвы Данил Даниловский. Он родился и вырос в городе Мурманске, учился в Московском академическом художественном училище памяти 1905 года. После окончания учёбы путешествовал по Норвегии, Непалу, Филиппинам, четыре месяца работал в художественной галерее г. Тяньзинь (Китай). Но главная тема творчества Данила – север со всей его красотой, эстетикой и суровостью. Мы поговорили с победителем об участи художника, современном искусстве и музах. 

 

— Во-первых, Данил, мы вас поздравляем с победой: быть лучшим из 831 участника – это очень сильно! Вы верите в успех, удачу? Или она уже с вами сама собой по жизни?

— Нет, она со мной не по жизни. Я, конечно, в неё верю, но считаю, что всё достигается упорством и трудом. Но доля везения всегда присутствует.

— Кто-то вас привёл в искусство или это ваше собственное решение?

— Я родился и вырос в семье художника, поэтому самые яркие детские впечатления получил в отцовской мастерской. А уже после школы начал учиться в Мурманском педагогическом институте, но спустя три года решил его бросить, подумал, что в глубинке я качественное образование не смогу получить. И уехал покорять столицу.

— Покорили?

— Не с первого раза. Я поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года, отучился там и… отправился в вольное плавание. Сейчас занимаюсь живописью, пишу картины, в основном, пейзажи. Меня вдохновляют север и дикая природа — это мои темы, я над ними тружусь, ищу новые впечатления. Они возвращают меня снова и снова в родные края, на север, где я и черпаю вдохновение, новые сюжеты и работаю над ними уже на новом месте, в Подмосковье.

— Откуда вы узнали о конкурсе молодых художников «Муза должна работать»? Это ваше первое участие в конкурсе?

— Это моё первое участие в этом конкурсе, он ведь уже пятый раз проходит. Узнал из социальных сетей, просто где-то увидел объявление о конкурсе. Сначала не придал какого-либо значения, но позже жена напомнила. Я вернулся к этой мысли и решил отправить десять лучших работ, которые у меня есть. В итоге всё сложилось как нельзя лучше!

— Получается, что ваша МУЗА – это ваша жена? Или есть ещё какой-то источник вдохновения?

— Вдохновение присутствует, скорее даже какой-то настрой, особенно, когда работаешь. Мой аппетит приходит во время еды. Поэтому нужно работать не тогда, когда уже ты внутри весь полыхаешь от желания творить, а просто брать в руки кисть и желание придёт само собой. А без супруги никуда, мы нашей художественной студией занимаемся вместе, она в городе Раменском, в Подмосковье. Мы учим рисовать детей, взрослых, готовим абитуриентов к поступлению в ВУЗы.

— Сколько длится ваш трудовой день?

— По-разному, поскольку я ещё преподаю. Иногда начинаю работать в 14:00 и заканчиваю к двенадцати ночи. Бывает, с утра и до вечера. Я отношусь к тому типу художников, которые очень долго настраиваются на рабочий процесс.

Обучение и творчество должны идти параллельно. Преподавание часто даже помогает взглянуть на свои навыки и знания с новой стороны, постоянно их обновляет. Кроме того, сегодня оно даёт молодым художникам материальную стабильность. Краски и холсты, увы, не дешевеют.

— Теперь немного о «Русском Севере», теме, которую вы отражаете в своих произведениях. Взглянув на вас, сложно не заметить, что даже стиль в одежде у вас своеобразный. Что это за образ? Продолжение образа «Русского Севера»?

— Наверное, всё сразу. Каждый имеет свои особенные предпочтения, свой стиль. Я решил петербургскому зрителю подать себя в таком образе. Да, он мне близок, мне чужды какие-то гламурные проявления, люблю простоту и сдержанность.

— В жизни, помимо искусства, что вам ещё интересно?

— Мы с супругой много путешествуем. Любим нестандартные маршруты — автостоп по Норвегии, трекинг в Непале. Мой отец профессиональный рыбак и охотник. Я часто езжу с ним по диким и труднодоступным уголкам Кольского полуострова. Бывает, смотрю сериалы, читаю книги. Помогаю жене с ребёнком.

— Есть ли у вас секрет успеха? В чём он заключается?

— Я ещё только в начале пути, вряд ли мне стоит рассуждать об этом. Как мне кажется, нужно больше работать, трудиться. Много великих художников говорили об этом, что можно хоть десять часов тратить на своё ремесло. И тогда всё получится. Наверное, это самое главное.

Если говорить о самой музе, которая должна быть с художником, здесь я придерживаюсь нетрадиционного мнения, что профессионал не должен надеяться на нее, профессионал должен работать. И тогда муза всегда будет с ним. Всегда будет результат, хуже — лучше, но это все равно движение. А от этого и успехи. 

— Тогда вопрос о будущем: какие планы, может быть, есть глобальные идеи?

— Самая ближайшая глобальная цель – достойно открыть персональную выставку в АРТМУЗЕ, потому что это будет моя первая персональная выставка. Делаю на нее ставки, буду много работать и готовиться. А мечты простые: писать картины, создавать искусство, совершенствовать вкус, развиваться как личность, писать более сложные сюжеты, и быть интересным публике. Просто жить…

— Расскажите о людях, которые для вас являются примером? Может быть, у вас есть любимые художники?

— Художников, конечно, много, потому что, когда человек учится, он пересматривает массу материала, изучает искусство, и конечно, он подвержен какому-то влиянию. На меня влияют очень разные авторы. Назову нескольких из них: Диего Веласкес, Питер Брейгель старший, Уильям Тёрнер, Николай Фешин, Андрес Цорн. Если мы говорим о цветной графике, то это Май Митурич. Из современников, наверное, меня вдохновляют такие художники, как Андрей Ремнёв, Александр Воцмуш, Бато Дугаржапов.

Художник, особенно молодой, когда ищет себя, вынужден красть, это неизбежно. Я считаю, что это нормально, на кого-то ориентироваться, смотреть как те или иные мастера работают с цветом. Хочет он этого или нет, что-то кочует из холстов старых мастеров в наши картины. Я не исключение. У меня точно такой же творческий путь, я пытаюсь как-то синтезировать то, что мне нравится на основе своих переживаний, чувств и эмоций.

«За помощь в подготовке интервью благодарим сотрудников музея»

Автор:
Елизавета Золотова

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий