By : admin

Как стало известно, правительство Санкт-Петербурга расторгает контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО «Метрострой». Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ отметил, что данное решение не стало неожиданной новостью.

Как сообщил глава КРТИ Сергей Харлашкин, в ближайшее время будут разорваны все соглашения с «Метростроем». На данный момент с компанией заключено четыре контракта на строительство зеленой, фиолетовой, коричневой и оранжевой линии метрополитена. В комитете отметили, что сложившая ситуация в отношении метростроения не может не вызывать вопросов, в особенности это касается задержек по зарплате работникам субподрядных организаций. Все это приводит к росту напряженности в социальной сфере и рискам потерять квалифицированных работников в данной отрасли.

«Город заинтересован в том, чтобы профессиональные работники регулярно получали достойную заработную плату вовремя, смотрели с уверенностью в завтрашний день и имели возможность реализовать свой потенциал», – сообщил Харлашкин.

Как отметил директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, ситуация уже давно требовала вмешательства.

«Мы знаем, что к работе метростроя были серьезные претензии последнее время. Это касается и использования выделенных средств, и переносов сроков ввода в эксплуатацию объектов метрополитена. На сегодняшний день видна явная неэффективность работы данной структуры. Притом что сама деятельность метростроя заключалась фактически в том, чтобы быть посредником между городом, который выделял средства, и различными подрядчиками. Весьма вероятно, что теперь будет выработана новая единая технология работы взаимодействия по этому вопросу или будет реорганизован «Метрострой», к сотрудничеству с которым можно будет вернуться позже», сообщил Солонников.

Он также добавил, что руководство города уже продемонстрировало свою позицию в отношении работы «Метростроя» в последнее время и собирается эту ситуацию исправлять.

«Приостановка и расторжение контрактов – это один из шагов в данном направлении. Процессы, связанные со строительством метро, и так максимально заторможены и вызывают нарекания со стороны горожан и со стороны руководителей города, поэтому ситуацию не стоит затягивать, её нужно менять коренным образом уже сейчас», – заключил эксперт.

В свою очередь, в ОАО «Метрострой» отреагировали на решение Смольного и сообщили, что сложившая в последнее время ситуация была спровоцирована администрацией города. Тем не менее стоит отметить, что история приняла такой оборот при вице-губернаторстве Игоря Албина, который координировал этот вопрос.

«Данные действия продиктованы некомпетентностью заказчика, который сделал все для того, чтобы завести ситуацию в тупик», — говорится в ответе ОАО «Метрострой».

Помимо этого в структуре сообщили, что ОАО «Метрострой» оставляет за собой право оспорить решение КРТИ и ДТС, и привлечь к разрешению ситуации независимых экспертов.

Компания «Метрострой» занималась возведением подземного общественного транспорта в Петербурге более 60 лет. Последние несколько месяцев ситуация осложнилась тем, что работникам подрядных компаний не выплачивали зарплату своевременно, в связи с чем в прошлом году были организованы забастовки. Ситуацию удалось взять под контроль действующему врио губернатора Александру Беглову, после чего долги по зарплатам всем работникам были выплачены. Помимо этого стало известно о налоговой недоимке в размере 788 млн рублей, которая была насчитана под конец прошлого года. В результате счета компании были арестованы, а строительство станций было фактически остановлено.

Автор:
Мария Фоменко

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий