Пока город радуется сохранению пары десятков зеленых клочков благодаря доброй воле партии власти, НЕВСКИЕ НОВОСТИ поинтересовались у единоросса Сергея Боярского, представляющего Петербург в Госдуме, как быть с другими проблемами городской среды.

Пока город радуется сохранению от застройки пары десятков зеленых клочков благодаря доброй воле партии власти, НЕВСКИЕ НОВОСТИ поинтересовались у единоросса, представляющего Петербург в Государственной Думе, как быть с другими проблемами городской среды. Своим мнением на этот счет поделился зампред комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Сергей Боярский.

В отличие от ряда парламентских коллег Сергей Боярский не склонен к запретительным мерам ради решения проблемных вопросов, например, с автомобильными пробками в центре. Запретить въезд в сердце города по примеру некоторых европейских стран он не считает целесообразным. Также вполне философски подходит депутат и к вопросу выгула собак в парках и на газонах. А от критики усиления роли государственно-частных партнерств в сфере развития городской инфраструктуры парламентарий вообще отмахивается – за этим видом взаимодействия будущее.

– Сергей Михайлович, что делать с забитым машинами центром Петербурга? Может быть, все-таки запретить въезд частного транспорта, как предлагают некоторые активисты со ссылкой на европейские успехи в этом плане?

– Борьба с пробками – это сложнейшая задача всех мегаполисов, особенно, таких, как наш, у которых исторический центр не рассчитан на большой автомобильный поток, улицы узкие, набережные.

Пути решения могут быть самые разные, от ограничений на въезд по дням недели, четным –нечетным дням, до попыток делать платный въезд. Я считаю, что мы потихонечку – введением тех же платных парковок – наши узкие улицы разгружаем. Надо сказать, что это работает, и в Москве, и в Петербурге.

– Есть тут нюансы… (Пока взыскать штраф с нарушителя не представляется возможным из-за юридической неувязки. Центр управления парковками никак не может заполучить данные о принадлежности транспортных средств от МВД – закон не позволяет.)

– Я знаю об этих нюансах, и очень надеюсь, что это будет исправлено в ближайшее время. До сих пор не могу понять, что мешает это, наконец, сделать. Я против платного въезда, это должен быть последним среди всех прочих путей – нагружать опять же автомобилистов и жителей города фискально.

– А как вам новый формат возрождения задушенного было трамвайного движения в Петербурге – в виде государственно-частного партнерства, как частный трамвай «Чижик» в Красногвардейском районе?

– Что касается трамвая, то я, например, очень люблю этот вид транспорта. Я считаю, что современный трамвай с современными путями – это очень хороший, надежный и экологически чистый вид транспорта, который, уверен, в Петербурге можно и нужно развивать, учитывая его историческое трамвайное прошлое. Для этого инфраструктурные возможности, выделенные линии на многих проспектах. Но, конечно, это требует существенных вложений. Это все-таки недешевый вид транспорта с точки зрения создания инфраструктуры под него.

То, что частные компании вкладываются, это очень хорошо. Я надеюсь, что они получат те необходимые нормы прибыли, на которые рассчитывали, чтобы эта практика продолжалась.

– Каждую весну в Петербурге начинаются баталии между собачниками и горожанами, у которых собак нет, как и желания созерцать экскременты на газоне. Есть шанс обустроить Петербург специальными площадками для выгула и снять напряжение между гражданами?

– Что касается собачников, тут все сложно. Гулять действительно негде, а гулять нужно. Поэтому все справляются, как могут. Я всячески приветствую, когда люди заводят домашних животных. Но владельцы должны понимать и все вытекающие последствия, принимать ответственность такого важного решения.

Конечно, неприемлемо, когда не убирают за питомцами, неприемлемо, когда без намордника и без поводка выгуливают собак. А если все-таки ориентироваться на законопослушных собаководов, конечно, им нужно создавать условия.

– В Госдуме эту тему поднимают?

– Конечно, поднимают. Но это вопрос практически не решаемый. Мы не сможем создать повсеместно специальные места для выгула собак. У нас зеленых насаждений-то не хватает, а уж что говорить про специализированные места для выгула… Поэтому нужно вежливо и по-соседски с этим мириться. Продолжать гулять там, где привыкли гулять, просто соблюдая все условия – и санитарные, и по безопасности.

Юлия Медведева

Источник: nevnov.ru


Добавить комментарий