By : admin

Перевозчики пассажиров продолжают попадать в ДТП, и дело не только в гололеде. Лидером рейтинга аварийности представители частных перевозчиков называют как раз муниципальный транспорт.

За одни неполные сутки в Санкт-Петербурге случились уже четыре аварии с участием общественного транспорта. Так, маршрутка попала в серьезное ДТП на Пискаревском путепроводе, другая маршрутка столкнулась с самосвалом на Народной улице, еще один мини-автобус выбросило на пешеходный переход в Невском районе, а на проспекте Стачека общественный транспорт столкнулся с двумя легковыми автомобилями. Ситуация с пострадавшими во всех перечисленных ДТП уточняется, однако уже известно, что на места первых трех происшествий выезжала скорая помощь.

Судя по всему, погодные условия — не единственная и далеко не первоочередная причина, по которой общественный транспорт так часто попадает в аварии. В октябре, когда на дорогах гололеда не было и в помине, НЕВСКИЕ НОВОСТИ уже освещали эту проблему.

По данным Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, большинство наземного транспорта, обслуживающего петербуржцев, принадлежит частным компаниям, однако, по словам экспертов, лидируют в рейтинге самых «аварийных» муниципальные машины.

Как отметил председатель НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» в Санкт-Петербурге Василий Киселев, причина аварийности общественного транспорта на дорогах — это, в том числе, многочасовой рабочий день водителей. 

— Можно сказать, что эта аварийность несоизмерима мала по сравнению с тем объемом работы, который проделывает наземный общественный транспорт в Санкт-Петербурге: около одного миллиарда человек перевозит он в среднем в год, — добавил Киселев. — Конечно же, в каждом случае с пострадавшими хочется рвать и метать, ведь так быть не должно. Подумать только, с момента появления на Земле первого автомобиля в ДТП по статистике погибли 40 млн человек. Это очень большая цифра, гораздо больше, чем количество погибших в двух мировых войнах.

По словам Киселева, мнение о том, что в ДТП чаще всего попадают водители коммерческого общественного транспорта, не соответствует действительности.

— Если вы посмотрите и сопоставите статистику ГИБДД и Комитета по транспорту по ДТП с участием общественного транспорта в Петербурге, вы ужаснетесь, ведь лидируют по частоте участия в ДТП трамваи и троллейбусы СПб ГУП «Горэлектротранс», за ним идет ГУП «Пассажиравтотранс», — пояснил Киселев. — Это муниципальный транспорт. Склонность поливать грязью коммерческих перевозчиков появилась еще лет 10-15 назад.

Эксперт отмечает, что работа общественного транспорта в Петербурге сильно завязана на состоянии улично-дорожной сети.

— Сейчас улицы не чистят должным образом, и даже при легком повороте автомобили заносит из-за гололеда, — поделился спикер НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. — Кроме того, мне всегда хочется задать вопрос водителям, которые обвиняют сотрудников общественного транспорта в плохом вождении. Сколько часов вы проводите за рулем? Сам я провожу не больше 3-4 часов, поэтому практически не попадаю в ДТП. А водитель общественного транспорта может провести за рулем 8-10 часов, находясь при этом в плотном движении. Это очень много. 

Как бы ни оценивали эксперты работу водителей в Санкт-Петербурге, факт остается фактом: ездить в наземном общественном транспорте сегодня не так уж безопасно. Почему муниципальный транспорт самый аварийный? Редакция НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ задала этот вопрос Комитету по транспорту администрации Санкт-Петербурга. Там с данными не согласны.

— Говорить о том, что трамваи и троллейбусы — самый аварийный вид транспорта в городе, неправильно, — прокомментировала пресс-секретарь Комитета по транспорту Ирина Ефимова. — Ежедневно на улицы города выходят более тысячи единиц электротранспорта, и ДТП с участием трамваев или троллейбусов не носят системный характер. По данным СПб ГКУ «Организатор перевозок», СПб ГУП «Горэлектротранс» по коэффициенту количества нарушений безопасности перевозок от среднего количества подвижного состава, а также по общему рейтингу организаций-перевозчиков по качеству перевозок имеет показатели выше среднего. Необходимо рассматривать каждый аварийный случай в отдельности: некоторые из них могут быть связаны, например, с нарушениями ПДД со стороны других участников дорожного движения, сложности сейчас добавляют и погодные условия. Обстоятельства конкретных дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта в настоящее время устанавливаются. 

Что нужно сделать для того, чтобы общественный транспорт стал менее аварийным в Санкт-Петербурге? Сократить рабочий день водителям? Лучше чистить улицы? Риторический характер носят не только эти вопросы, но и ответы на них. Пока готовился данный материал, в ДТП на Суздальском проспекте угодила еще и городская снегоуборочная техника. При этом расчистка улично-дорожной сети от снега находится в муниципальном ведении.

Автор:
Любовь Хмелевская

Источник: nevnov.ru

Ещё новости

Добавить комментарий