By : admin

В совещании приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих и врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Москва пока что не выражает четкого намерения на финансирование петербургского Восточного скоростного диаметра (ВСД), что ставит реализацию проекта под вопрос. От идеи аэроэкспресса до аэропорта «Пулково» в Петербурге не откажутся, однако обеспечивать вывоз пассажиров в перспективе может и трамвай. Горожане при этом ставят необходимость развития общественного транспорта только на четвертое место, основной приоритет отдавая строительству развязок и дорог. По крайней мере, такой результат показал социологический опрос, проведенный Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Всё это представители бизнеса и власти обсудили сегодня на совещании по развитию транспортной инфраструктуры.

Сложная экономика ВСД

В случае, если в Петербурге не откажутся от строительства ВСД, проезд по скоростной широтной магистрали обойдется петербуржцу от 90 до 120 рублей — в зависимости от участка. Чтобы проехать всю трассу, нужно будет заплатить около 300 рублей. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов сегодня рассказал об этом в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Таким образом, вопрос о том, будет ли трасса платной, кажется, окончательно исчерпан. Зато до сих пор актуален вопрос, кто будет финансировать строительство Восточного скоростного диаметра. Напомним, что ВСД планируется строить по схеме государственно-частного партнерства, и в Смольном сильно рассчитывают на участие в проекте федеральных денег, как было и при строительстве ЗСД. Об этом министру транспорта Евгению Дитриху в ходе совещания сказали и врио губернатора Александр Беглов, и вице-губернатор, курирующий в том числе вопросы транспортной инфраструктуры, Эдуард Батанов.

— Нам нужно знать, потянет город такие расходы, или не потянет, — сказал Александр Беглов.

Дитрих в свою очередь четкого отказа или согласия не дал, перефразировав известную пословицу: «На федерацию надейся, а сам не плошай». Хотя специальное финансирование под ВСД, по его словам, вряд ли будет предусмотрено, все же есть вероятность, что Федерация все-таки примет участие в финансировании проекта. В разговоре с Александром Бегловым Евгений Дитрих согласился, что необходимо произвести все необходимые расчеты, чтобы определиться с суммой и сроком.

Эдуард Батанов считает, что отказ от реализации проекта ВСД стал бы самым негативным вариантом развития событий.

— Мы сегодня в первый раз представили проект распределения финансирования между частным сектором и государственным сектором, — сказал Батанов, — Когда я распоряжался финансами, я тоже придерживался позиции «ищите деньги на рынке», поэтому будем смотреть. Мы общаемся не только с упомянутым вами банком (ВТБ — прим. ред.), но и с другими. Сегодня прозвучало предложение проработать вопрос с ВЭБ (Внешэкономбанк — прим.ред.). Конечно надо понимать, что нам будет крайне тяжело это делать без федеральной помощи. Напомню, что проект ЗСД реализовывался с помощью федерального бюджета. Отказ города от ВСД — это будет худший вариант, который мы выберем. Потому что каркас нам нужно выстраивать не только на западной части, но и в связи с восточной. Безусловно, эта задача должна решаться, тем более что она предусмотрена генеральным планом.

Согласен с востребованностью ВСД и заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин. Хотя бюджет Ленобласти не принимает участия в финансировании ВСД и в поиске частного партнера, все же администрация принимает активное участие в разработке документации по планировке своей части территории под ВСД.

— Проект нужен очень многим муниципальным образованиям и районам Ленобласти, — отметил Москвин. — В первую очередь это, конечно, город Всеволжск, к которому предполагается съезд с ВСД. Это, безусловно, и Кудрово, это и Лодейнопольский, Подпорожский, Кировский и Волховский районы. Мы этим проектом хотим увести транспортный поток из узкой части трассы Кола, которая переходит в улицу Народную. Транспортный поток, который будет идти из Карелии, Мурманской области,будет иметь возможность сразу же уйти перед этим узким участком на ВСД, и по ВСД приехать в центр города, или транзитом через ЗСД уйти на трассу Скандинавия. 

С 2019 года в Петербурге идет процесс подготовки территорий под строительство ВСД. Само строительство начнется с 2020 года. Еще не ясно, однако, на чьи плечи ляжет финансирование по выкупу у населения земельных участков. Возможно, это будет государство, а возможно — частная сторона. Чиновники рассчитывают, что ответственность ляжет на плечи частного инвестора. При этом на строительство петербургского отрезка ВСД нужно найти 159 млрд рублей, а на отрезок в Ленобласти нужно 11 млрд рублей. Рассчитывается, что финансирование будет разделяться 50/50: половину проекта должен обеспечить бюджет (как города, так и Федерации), а вторую половину средств предоставит инвестор.

Пулково: а может быть, трамвай?

На днях стало известно, что Смольный отменил конкурс на строительство железнодорожной линии по маршруту «аэропорт Пулково — Витебский вокзал». По словам чиновников, есть необходимость переоценить целесообразность аэроэкспресса. При этом срок приема заявок в рамках конкурса должен был истечь сегодня, 8 февраля 2019 года. На совещании чиновники также обсуждали сообщение до аэропорта Пулково, и Александр Беглов выразил возможность развития метро до аэропорта.

Тем не менее сообщением в равной степени могут послужить как метро, так и аэроэкспресс и даже трамвай. Выбрать вариант нужно до весны этого года — чтобы иметь возможность рассчитывать на федеральные деньги.

— Существует много вариантов, одно можно сказать точно: обеспечить вывоз пассажиров можно только внеуличным транспортом, — прокомментировал Батанов. — Внеуличный транспорт — это метро, метробас, трамвай, аэроэкспресс. Будем выбирать варианты, будем выбирать трассировку, будем выбирать оптимальный вариант и по денежному содержанию, и по способности вывезти пассажиров, и по пересечению с имеющимися дорожными объектами. От идеи аэроэкспресса пока не отказываемся, но не в той форме, которая была до вчерашнего дня. Мы должны оптимизировать трассировку, понимать затраты по выкупу земель перед тем, как начинать проект. Поэтому будет произведен анализ всех вариантов. При этом если мы претендуем на какое-то федеральное финансирование, то мы должны определиться с выбором быстро, чтобы успеть заявиться на федеральное софинансирование весной этого года.

Пассажирская линия до «Пулково» —  нужда населения и самого аэропорта «Пулково», который остро нуждается в развитии и увеличении пассажиропотока. Из-за недостаточного количества прямых авиарейсов из Санкт-Петербурга основную долю пассажиропотока получают московские аэропорты, до которых и сами петербуржцы предпочитают добираться на поездах. Чтобы отвоевать часть трафика у москвичей, генеральный директор ООО «ВВСС» Владимир Якушев предложил субсидировать прямые перелёты из Петербурга на Дальний восток, а также региональные авиаперевозки.

Владимир Якушев также предложил рассмотреть вариант безвизового режима для иностранных гостей при посещении Петербурга. Такой режим, кстати, действует сегодня в Свободном порту Владивосток.

Сначала дороги, потом метро

Дирекция по развитию системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области провела социологическое исследование оценки населением мероприятий по развитию транспортной системы и выяснила, что «половина опрошенных в Петербурге не готова пересаживаться на общественный транспорт». Кроме того, опрошенные ставят необходимость развития метро и наземного транспорта только на четвертое место. Ведущий приоритет, по данным опроса, отдается строительству дорог, развязок, скоростных магистралей.

В ответ на такое заявление министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что в Петербурге и Ленобласти, возможно, нужно совершенствовать общественный транспорт, чтобы большее количество населения захотело им пользоваться.

Впрочем, было бы несправедливо говорить, что общественный транспорт в Петербурге и Ленобласти совсем не развивается. Так, намечено развитие железнодорожного узла: сегодня врио губернатора Александр Беглов встретился в Смольном с главой РЖД Олегом Белозеровым. На встрече обсуждали развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры. В результате была достигнута договоренность о подписании соглашения по развитию с финансированием в 83 млрд рублей.

Развиваться будет пригородное и городское сообщение, кроме того, увеличится объем высокоскоростного пассажирского сообщения с Москвой. Отдельные пункты соглашения подразумевают также приведение вокзалов в соответствие с архитектурными традициями Петербурга. При этом грузовые железнодорожные пути будут вынесены за пределы города.

Автор:
Любовь Хмелевская

Источник: nevnov.ru

Ещё новости

Добавить комментарий