Ранее СМИ сообщили о срыве учений в регионе из-за отсутствия у американского флота ледоколов.

Береговая охрана США отказалась от проведения учений в Арктике из-за опасений, что единственный американский тяжелый ледокол сломается, а в этом случае о помощи пришлось бы просить Россию. Речь идет о судне Polar Star («Полярная звезда»), которому более 40 лет и у него практически закончился срок эксплуатации, пишет издание Business Insider. Сообщается, что против отправки ледокола через Северный морской путь по инициативе Совета национальной безопасности выступил бывший командующий береговой охраны Соединенных Штатов Пол Цукунфт.

«Я не могу гарантировать вам, что у него не будет катастрофических технических сбоев в ходе учений… тогда мне пришлось бы обратиться к России, чтобы его отбуксировали в безопасное место», — сказал он.

Ситуацию со срывом учений США в водах Арктики НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал эксперт Ассоциации военных политологов, доктор политических наук, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин. По его словам, на сегодняшний день ледокольный потенциал Америки не сравним с российским. В частности, у Москвы есть десятки ледоколов, в том числе и тяжелые, которые приспособлены для работы в полярном климате.

«Пессимистически настроенные читатели, слушатели и зрители говорят, что США доминируют везде и во всем, но это не так. Мы делаем двигатели, на которых американцы отправляются в космос и это у нас около 40 ледоколов, которые составляют лучший ледокольный флот в мире. Мы контролируем Северный морской путь, и он становится в связи с таянием льдов довольно перспективным. Все это свидетельствует о том, что сегодня американцы выйти в Арктику и контролировать территории, которые они бы хотели за собой «застолбить», не могут. Тем временем вся территория, принадлежащая России в соответствии с Международным правом, надежно защищена и обеспечена не только вооруженными силами, но и ледокольным флотом».

Таким образом, «просчитав все необходимые параметры, эксперты приходят к выводу, что Соединенные Штаты не то чтобы тягаться, а вообще присутствовать в Арктике пока не могут», говорит военный политолог.

«Россия в свою очередь увеличивает флот: численность и качество прохождения по Северному морскому пути, который на десять дней может сократить дорогу, чем идти по теплым морям. Это уже свидетельство возрастающей востребованности маршрута, прежде всего, в интересах коммерческих судов. При этом надо учитывать, что еще предстоит много вложений в инфраструктуру по всему маршруту, и необходимо обеспечить безопасность… Поэтому можно предположить, что лишь к 20140 году маршрут будет наиболее конкурентоспособным для движения по нему габаритных судов».

Напомним, у США имеется два ледокола, но только один из них Polar Star является тяжелым, который можно было бы направить в холодные воды Арктики. Судно ввели в эксплуатацию в 1976 году, а в 2012 году отдали на ремонт. Однако опыт последних учений с участием стран НАТО позволяет прогнозировать, что маневры в Арктике «пройдут не без шероховатостей», добавляет Андрей Кошкин, комментируя нежелание американской стороны обращаться за помощью к России. 

«Они переживают некое политическое фиаско. Представьте себе, такая мощная держава как США, которые в свое время называли Россию «региональной державой», «страной-бензоколонкой», а тут вдруг надо просить о помощи… Это, конечно, надо расписаться в своем бессилии, и брать на себя такую ответственность никто не хочет.

О своей слабости они уже публично артикулируют в информационном пространстве, но не хотят эту слабость еще подтвердить по результатам учений в Арктике. Но самое главное в том, что Соединенные Штаты никак не сильны в Арктике; они видят реальные конструктивные действия со стороны России, которые служат основанием доверять стране все больше и больше, нежели американцам», — констатировал собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Добавим, 1 марта президент Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию России, заявил, что Северный морской путь станет «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока». Перед страной поставлена сделать его «по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией». Так, к 2025 году планируется увеличить грузопоток по Северному морскому пути в 10 раз — до 80 млн. т. в год.

Источник: nevnov.ru


Добавить комментарий