В Петербурге обсудили обеспечение безопасности на переездах Октябрьской железной дороги. За прошедший год для профилактики ДТП провели модернизацию сигнализационной системы, а также внедрили интерактивные браслеты, которые информируют дежурного по переезду о приближающемся поезде.

На переездах Октябрьской железной дороги за два месяца 2019 года произошло три ДТП, в результате которых один человек погиб. Происшествие с летальным исходом случилось на переезде четвертого километра перегона Тосно — Нурма. Водитель легкового автомобиля, игнорируя все звуковые и световые сигналы, выехал на переезд. Трагедию не смогло предотвратить даже экстренное торможение локомотива.

Лучшая профилактика — строительство путепроводов

Сейчас в Петербурге более сотни различных железнодорожных переездов. Где-то есть шлагбаумы, где-то работают дежурные. Однако ЧП все равно случаются. Заместитель начальника Октябрьской железной дороги Максим Рябович заверил, что единственный выход — это строительство путепроводов.

«В границах Санкт-Петербурга у нас 114 переездов. Это не только те переезды, которые вы видите на дорогах, потому что есть еще переезды предприятий, которые, как правило, находятся в городе и обслуживаются железнодорожным транспортом. Конечно, если не будет переездов, то не будет и возможности столкновения. Строительство путепроводов — это одна из главных деталей в условиях развивающегося пассажирооборота и роста количества автотранспорта. Есть 114 переездов в Петербурге и последнее, чего мы добились — это порядка 14 путепроводов, которые будут строиться. Это малая доля. Поэтому, основная профилактика идет с водителями», — объяснил главный ревизор по безопасности движения поездов.

Он также рассказал, что Октябрьская железная дорога сотрудничает с самыми разными ведомствами. Для профилактики ДТП на переездах ведется активная работа.

«Много профилактических мероприятий намечено, они все реализуются. Мы создали рабочие группы по инициативе Октябрьской железной дороги. Прежде всего, необходимо дойти до водителя, чтобы он знал, как покинуть переезд в случае выезда и зажигания запрещающих сигналов. Кто-то боится устройства заграждения переездов. Поэтому профилактика — это учить водителей, что такое переезд и как его пересекать правильно», — отметил Максим Рябович.

Заместитель начальника Октябрьской железной дороги по взаимодействию с органами власти Игорь Лобко указал на то, что для предупреждения ДТП на переездах используется социальная реклама. Однако гораздо важнее то, что заключено соглашение на строительство путепроводов, и это наиболее действенный метод решения проблем.

«Мы договорились с комитетом по образованию по проведению профилактической работы. Взаимодействуем с комитетом по печати по размещению информации на рекламных носителях. На сегодня, это касается Санкт-Петербурга и Ленинградской области, есть соглашение о сотрудничестве в области строительства путепроводов. Это одно из стратегических направлений и наиболее эффективных, которое дает возможность уйти от вопроса безопасности переездов», — рассказал Игорь Лобко.

Эта программа в Петербурге активно реализуется. За последние годы были построены два путепровода— это Поклонногорский и Репинский.

Новые технические решения

Помимо возможностей для объезда коварных железнодорожных переездов для предупреждения ДТП используются и новые технологии. Не так давно были внедрены браслеты, которые работают на базе глобальной спутниковой навигации. Теперь дежурному по переезду не обязательно находиться у пульта, чтобы узнать о приближении поезда. Также система показывает местонахождение и состояние самого дежурного: при слишком долгом отсутствии движения устройство передает соответствующую информацию. Такие браслеты получили некоторые дежурные на переездах между Петербургом и Москвой, где часто ходят скоростные «Сапсаны».

«Мы не стоим на месте, разрабатываются новые технические решения. Начиная от новых светофоров, это новые устройства сигнализации, блокировки, которые позволяют более качественно информировать водителей, машинистов поездов о движении транспорта. Кроме того разработаны технические устройства для дежурных по переездам, так называемые браслеты, информирующие дежурных о приближении поезда. Есть решения, которые предполагают информирование машинистов о наличии на переезде автомобиля, и этим самым предотвращают столкновение. Таких много устройств, и они внедряются постепенно», — сказал главный ревизор по безопасности движения поездов Максим Рябович.

Старший государственный инспектор Управления ГИБДД Вадим Жидков выразил надежду, что еще одним шагом, направленным на безопасность, со стороны ОЖД станет увеличение камер на железнодорожных переездах.

«В прошлом году было значительное сокращение сотрудников Госавтоинспекции. Если вы ездите по городу, то видите, что инспекторов почти нет. Поэтому мы уповаем на камеры и просим железную дорогу поучаствовать в оборудовании имеющихся переездов камерами видеофиксации нарушений. На каждый переезд инспектора не поставишь», — посетовал подполковник полиции.

Недисциплинированные водители

Число составленных за год протоколов за игнорирование сигналов вблизи объектов систем железных дорог сопоставимо с количеством переездов. Таким образом, за год на каждом переезде только одного несчастного водителя поймали за нарушение. В качестве наказания — штраф и лишение прав от трех до шести месяцев. Это водителей не очень пугает.

«Люди не просто нарушают правила, а еще и попадают под поезд. У нас таких случаев в прошлом году было зафиксировано один в городе и три в области. В Ленобласти все три случая были на переездах без шлагбаума и дежурного. То есть, люди игнорируют запрещающий сигнал светофора, едут и умудряются залезть под поезд. Это говорит о недисциплинированности и отсутствии страха у людей», — заявил Вадим Жидков.

Как заверил старший государственный инспектор, если бы люди знали, что на переезде стоит камера, это, возможно, кого-нибудь бы остановило. Он также отметил, что в ГИБДД борется не только с нерадивыми автолюбителями. Часто претензии возникают и к владельцам переездов. Специалисты фиксируют неисправности шлагбаумов, сигнализации, нарушения разметки и другие недочеты.

В 2019 году продолжаются работы по реализации программы установки на переездах систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения с автоматической передачей в ГИБДД. Системы уже смонтированы на двух переездах перегона Петрокрепость — Невская Дубровка и вблизи платформы Дунай.

Автор:
Анна Карпова

Источник: nevnov.ru


купить юбка годе для полных фото

taiti-style.ru

гидра сайт продаж

hidra-sait.biz.ski

Добавить комментарий