By : admin

В Приморском районе продолжают застраивать территории. Активное заселение новостроек приводит к коллапсам, а сроки появления новых дорог затягиваются.

В Петербурге появилась еще одна регулярная пробка, способная в перспективе перерасти в коллапс, который каждое утро и в конце рабочего дня наблюдается, например, в застроенном Кудрово. Новая пробка собирается по всей длине проспекта Королева, постепенно переливаясь на Шаврова и Долгоозерную: именно с этих улиц на машине можно попасть к единственному выезду на ЗСД.

Ориентировочно коллапс будет сохраняться и усугубляться до 2020 года. Жители домов на проспекте Королева уверены в том, что причина пробки – активное заселение нового жилого района на фоне отставания транспортной инфраструктуры.

Так, в Приморском районе Санкт-Петербурга активно заселяется территория, находящаяся в нескольких километрах от станции метро Комендантский проспект: в конце декабря 2018 года были введены в эксплуатацию три корпуса пятой очереди ЖК «Чистое небо». По словам самого застройщика, заселение данных корпусов еще не началось, но вот-вот начнется в первом квартале 2019 года. В четвертом квартале в ЖК «Чистое небо» сдадут очередные новостройки. Кроме этого жилого комплекса в районе также отстраиваются и заселяются ЖК «Legenda Комендантского», ЖК «Йога», ЖК «Новая Каменка» и другие.

В то же время жильцам новостроек никак не построят дорогу, которая продолжит Комендантский проспект и разгрузит проспект Королева. Сейчас все автовладельцы по утрам выезжают на проспект Королева через улицу Плесецкую, а могли бы выезжать сразу на Коммендантский проспект, если бы было куда выезжать.

Многоступенчатое строительство

Застройщик ЖК «Чистое небо» пообещал достроить продолжение Комендантского проспекта от улицы Глухарской до реки Каменка (900 метров) за свой счет в начале второго полугодия 2019 года. Однако даже если участок дороги будет сдан вовремя, не факт, что он заработает: другой участок Комендантского проспекта от Шуваловского проспекта до улицы Глухарской уже несколько лет отделен забором и не достроен.

— Компания за свой счет подготовила проектную и рабочую документацию на продление Комендантского проспекта от Глухарской до реки Каменки рядом с ЖК «Чистое небо», — рассказали в компании НЕВСКИМ НОВОСТЯМ. — В настоящее время строительство магистрали ведется силами девелопера Setl Group.

Во втором полугодии 2019 года, согласно планам, Setl Group обещает полностью и в срок выполнить свои обязательства перед жителями по строительству своей части дороги. Но есть еще одна часть дороги, от которой многое зависит. 

— Тем не менее, участок Комендантского проспекта, который находится в зоне ответственности холдинга, примыкает к недостроенному участку магистрали длиной около 1 км, — добавили в компании. — Данный участок Комендантского проспекта пролегает между жилыми комплексами других застройщиков, в частности, ЖК «Legenda Комендантского», ЖК «Йога» и ЖК «Новая Каменка». Нам неизвестно, в чьей зоне ответственности находится данный отрезок дороги.

Корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ удалось выяснить, кто отвечает за указанный участок дороги, который находится за забором вот уже два года. Ответственный — Комитет по строительству Санкт-Петербурга. Причина затянувшегося строительства — «неучтенные работы». Из-за них дорога может пролежать за забором вплоть до 2020 года. Любопытно, что лежать она будет между двумя достроенными участками, если Setl Group исполнит свои обязательства и построит свой отрезок в срок. В том же 2020-м в ЖК «Чистое небо» планируют сдать в эксплуатацию все 14 корпусов, а до этого, в 2019 году будут сданы и заселены три корпуса.

— Заказчиком строительства нового участка (от Шуваловского проспекта до улицы Глухарской — прим. ред.) по Комендантскому проспекту является СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» в соответствии с распоряжением Комитета по строительству, — прокомментировала пресс-секретарь Комитета по строительству Ольга Рудакова. — В ходе исполнения заключенного с компанией «А-Проект» контракта был определен ряд неучтенных раннее работ. В связи с этим потребовалось внесение изменений в проектно-сметную документацию с дальнейшим прохождением документов через государственную экспертизу. На сегодняшний день по корректировке проектно-сметной документации получено положительное заключение «Центра государственной экспертизы» . Непосредственно завершить строительно-монтажные работы по участку дороги в соответствии с адресной программой планируется в 2020 году. Но, учитывая социальную значимость дороги, Комитет совместно с Фондом и подрядной организацией прорабатывают вопрос синхронизации строительных работ, которые позволят приблизить сроки сдачи объекта.

Пробка «взахлёб»

Пока застройщики и чиновники делят ответственность за еще не построенные дороги, старые, новые и вновь прибывающие жильцы района каждое утро и каждый вечер стоят в пробках на проспекте Королёва. Особенно ситуация обострилась с приходом снегопадов: расстояние, которое в условиях грамотно распределенного трафика можно проехать за пять минут, способно задержать автовладельцев на час.

При этом в сообществах своих жилых комплексов в социальных сетях жители утверждают, что при покупке квартир им говорилось о сроке открытия продолжения Комендантского проспекта — декабрь 2018 года.

— Вместо этого в декабре сдали новые корпуса ЖК «Чистое небо», и теперь пробка начинается за моим домом, — рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ жилец дома в ЖК «Граффити» на проспекте Королева Юлия Невзорова. — То есть, к моей остановке общественного транспорта машины уже в пробке подъезжают. Хотя говорят, что новые корпуса еще не заселяются, верится в это слабо, ведь пробки усугубились в начале января, после новогодних праздников. Уже заселенных новых домов достаточно, чтобы проспект Королева захлебывался, а что будет, когда новые жильцы въедут? Пока не откроют часть Комендантского проспекта, так и будем жить как в Кудрово? Раньше я вставала на работу в восемь утра, а теперь в семь — чтобы проехать по пробкам.

По словам Юлии Невзоровой, в ЖК «Граффити», который стоит между проспектом Королева и улицей Парашютной, тоже сданы и заселены еще не все дома. Пока готовился этот материал, в ЖК «Граффити» начали заселять две новостройки — корпуса 1.7 и 1.8, которые сдали в эксплуатацию в конце декабря. В каждом доме в общей сложности около 1100 квартир. Часть домов комплекса будет сдана в четвертом квартале 2019 года.

— На небольшом участке живут сейчас тысячи людей, мой ЖК «Граффити» ещё не достроен. У «Чистого неба» сдано минимум пять корпусов, в каждом по 14 этажей в среднем, по три-четыре парадных. Представляете, сколько там квартир, сколько людей. А это только один жилой комплекс. Люди из близлежащего ЖК «Юбилейный квартал» тоже никуда не делись. А из ЖК «Новая Каменка»? Они тоже едут на работу. И мы едем на работу. А потом с работы, — обрисовала ситуацию собеседница НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

При этом вот такой забор сейчас ограничивает с двух сторон недостроенную часть Комендантского проспекта.

За этой недостроенной частью дороги у ЖК «Чистое небо» стоят корпуса, заселенные тысячами людей, которые не могут иначе выехать из своего района кроме как через проспект Королева. По словам жителей района, если раньше забором служили обычные бетонные блоки, то сейчас натянули веревочку. Но сути вещей это не меняет: по дороге все равно нельзя ездить вот уже два года.

На этой фотографии с карты Google тот же самый забор запечатлен еще в июле 2017 года.

Продавать-то мы умеем

Пробка на проспекте Королева — не единственный пример в Санкт-Петербурге, отражающий проблему отставания транспортной инфраструктуры от темпов застройки города. Отражена в примере и несогласованность,»некомплексность» работы застройщиков, не знающих, кто из них за какую дорогу отвечает. Подобные и даже более масштабные пробки регулярно образуются в других районах активной застройки Петербурга, например, в Кудрово, на Новочеркасской, в Мурино, в Девяткино.

К слову, в Смольном о проблеме знают. Так, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов анонсировал создание городского портала на базе администрации города, в котором будут отражены реальные характеристики строящихся объектов, а также сроки, в которые застройщики обещают создать ту или иную инфраструктуру. 

— Люди покупают квартиры, но не покупают среду, — отмечал Беглов в ходе одного из своих объездов по районам Петербурга. — Они должны знать наверняка, куда они заезжают, знать, когда в том или ином районе появится садик, школа, дорога, поликлиника. Знать, когда они смогут жить в своем доме полноценно комфортной жизнью.

Кроме того, в Комитете по строительству ранее сообщали, что не будут выдавать застройщикам разрешения на строительство, пока они не докажут свою готовность и способность обеспечить жилые районы инфраструктурой. Вот бы еще согласовать работу девелоперов, одновременно застраивающих близкие друг к другу территории.

Автор:
Любовь Хмелевская

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий