By : admin

Встать в электронную очередь можно на сайте "Госуслуги" и во многофункциональных центрах. О плюсах новой системы, о профстандарте воспитателя рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ сотрудники комитета по образованию.

В Санкт-Петербурге с 1 февраля начался прием заявлений в детские сады. Сегодня составить такое заявление лучше в электронной форме на платформе «Госуслуги», а также в многофункциональных центрах (МФЦ) в разделе «Мои документы». Такой способ встать в очередь на прием в дошкольное учреждение намного удобнее обычного, считают в комитете по образованию Смольного.

— Уже сегодня можно оставить электронное заявления, чтобы пойти в детский сад с 1 сентября, — рассказала начальник отдела общего образования комитета по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская. — Заявления в детские сады можно подавать в течение всего года и начиная с самого рождения ребенка. Получив свидетельство о рождении, родители могут поставить ребенка на электронный учет.

Формируя электронное заявление, можно выбрать максимум три детских сада, а также выбрать год, с которого родители планируют отдать ребенка в дошкольное учреждение. Кроме того, по мере подрастания чада можно вносить изменения в заявление. Изменить его можно, если семья переехала и хочет отдать дитя в другой детский сад, если у семьи появилась льгота.

— Такие льготы появляются если семья становится многодетной, если члены семьи начали работать в полиции, в армии, в других органах. Можно изменить и саму дату постановки ребенка на учет. Система электронного учета очень многовариативна, и это, несомненно, ее плюс, — сообщила Грубская.

Электронные заявления распределяют по принципу приоритета и по наличию льготы. Так, дети военнослужащих, прокуроров, судей, полицейских, а также дети из многодетных семей, из неполных семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, дети-инвалиды и дети с особенностями развития получают места в детских садах в первую очередь. Именно такие заявления рассматриваются в первый период — с 1 февраля по март.

С 1 марта по 1 апреля начнут рассматривать заявления тех, кто не смог по какой-либо причине получить место в детском саду в предыдущем году, а также тех, кто хочет перевестись из одного района в другой. 

С 1 апреля начнут рассматриваться все заявления родителей в соответствии с электронной очередью, которая сформирована в системе автоматически. В комитете по образованию призывают родителей тщательно следить за уведомлениями о приеме в детские сады.

— После такого уведомления у родителей есть 30 дней, чтобы собрать пакет документов, — объяснила Грубская. — Прежде всего — это медицинская карта, которую лучше не откладывать на последний момент и начать готовить заблаговременно и возможно даже до получения уведомления. 

Новостройки — причина очередей

Сейчас в Санкт-Петербурге более 272 тысяч дошкольников, посещающих детские сады. Каждый год в детские сады приходят на 10 тысяч детей больше, чем в предыдущем. При этом новых мест в детских садах создается немногим более пяти тысяч. Так, в 2018 году в Санкт-Петербурге, по данным комитета по образованию, построили 31 новый детский сад в целом на 5,5 тысяч мест. В 2019 году прогноз на новые места примерно такой же. 

Очевидно, что для того, чтобы очереди в детские сады иссякли, нужно строить в два, а то и в три раза больше дошкольных учреждений. Сегодня в затянувшейся очереди на получение мест в дошкольных учреждениях находится более 6 тысяч детей в возрасте до трех лет. Больше очередей, к счастью, нет.

— В целом тенденция такова, что очередь сокращается из года в год, но нужно понимать, что Санкт-Петербург — быстро растущий город, и совсем избавиться от очередей в ближайшее время невозможно, — рассказала Грубская. — Тем не менее у нас есть задача через 2-3 года этого все-таки достичь. 

По словам чиновницы, достижение этой цели — залог комплексной работы многих комитетов Смольного, в особенности — строительного. Ведь очередь из шести тысяч человек скопилась в основном в шести районах новой жилой застройки, где идет значительное отставание создания инфраструктуры: детских садов, школ, поликлиник в рамках адресной инвестиционной программы. Напомним, что адресная инвестиционная программа в 2018 году в строительном комитете была освоена лишь на 75,5%  с нереализованным остатком 3,1 млрд. рублей.

— Если мы говорим про Выборгский район, то это, конечно, ЖК «Северная долина», если про Пушкинский район, то это ЖК «Славянка», если про Невский район, то это ЖК «Ласточкино гнездо», ЖК «Живи в Рыбацком» в Усть-Славянке, ЖК » Новый Оккервиль» (в Кудрово — прим.ред.) — в районах, где продолжается активное жилищное строительство, не хватает детских садиков, — уточнила Грубская.

Воспитательный профстандарт: люди с улицы не пройдут

В Петербурге не хватает детских садов, но не воспитателей. В комитете по образованию и в педагогическом колледже №1 им. Некрасова заявили о готовности заполнить новые дошкольные учреждения квалифицированными кадрами. Дело в том, что с конца 2017 года профстандарт воспитателя дошкольного учреждения стал обязательным к применению. Это значит, что люди «с улицы» работать с российскими детьми в лицензированных детских садах (и государственных, и частных) не смогут, а только те, у кого есть соответствующий диплом.

Колледж имени Некрасова — именно то учреждение, где выпускники 9-10 классов могут получить диплом о среднем профессиональном образовании и стать воспитателем детского сада.

— Безусловно важно, к кому в детский сад идет наш малыш, — прокомментировала директор педагогического колледжа №1 им. Некрасова Татьяна Овечкина. — От этого зависит, какое настроение и здоровье у него будет, и какое настроение будет у всей семьи. Мы уделяем большое внимание подготовке воспитателей, обучая их на двух отделениях — для работы с обычными детьми и для работы с детьми-инвалидами и детьми с особенностями развития. 

Весь период обучения воспитателя занимает около 4-х лет. Большое внимание уделяется практике, есть также программа дуального образования.

— Если у воспитателя плохая практика, то грош цена нашему колледжу, — добавила Овечкина. — Хочу отметить, что выпускники некрасовского колледжа востребованы: почти все они на 2019 год распределены на практику в дошкольные образования. При этом их выпускные исследования, по результатам которых они получат диплом, должны быть интересны конкретным детским садам, конкретных детям, с которыми они работают во время практики. В большинстве случаев они остаются работать там, где проходили практику.

По словам Овечкиной, от 87 до 92% петербуржцев-выпускников колледжа остаются в профессии после выпуска: кто-то идет работать, а кто-то продолжает образование в университете им. Герцена, куда их охотно принимают. В этой статистике не учтены иногородние студенты, которые уезжают работать в свой регион.

— Это прекрасный процент. Ребята с удовольствием идут работать в детские сады, а мы всегда заботимся о том, чтобы они попадали на работу в хорошие места, с лицензиями, — сообщила Овечкина. — Ни в коем случае наши сотрудники не окажутся в сомнительных детских садах.

С частными дошкольными учреждениями в Петербурге тоже ведут работу. По словам Овечкиной, там выпускники колледжа также работают. Грубская, в свою очередь, отметила, что частным учреждениям также нужна государственная помощь.

— У нас есть сегмент хороших частных детских садов, которые следят за тем, чтобы были созданы все условия для детей, — рассказала Грубская. — Какие педагоги там работают, какая обеспечена инфраструктура? Доверять нужно тем, кто соответствует этим требованиям, и наличие лицензии — это показатель. Наше взаимодействие с частными учреждениями каждый год увеличивается, ведь негосударственный сектор — это замечательно, это альтернатива. Но этот сектор требует поддержки и помощи, как методической, так и юридической.

На базе колледжа имени Некрасова создан центр, который предоставляет частным учреждениям бесплатные курсы повышения квалификации, услуги по переподготовке специалистов, а также организует совместные предприятия с государственными учреждениями по их запросу.

Не утопить в формальности

Все эксперты уверены в том, что профессиональный стандарт воспитателя и внимание государства к этой профессии позитивно повлияет на отрасль, сделает профессию воспитателя дошкольного учреждения ответственной, а значит — более значимой и хорошо оплачиваемой. Спикеры отмечают и позитивное влияние всероссийского конкурса «Воспитатели России». Кстати, в 2018 году из семи номинаций этого первенства петербуржцы победили в пяти.

— Именно такие конкурсы дают возможность понять, а в том ли направлении двигается воспитатель, — добавила Анна Грубская. — Очень важно, чтобы это конкурсное движение не превратилось в формальность, чтобы россияне и СМИ проявляли к нему интерес. 

Как прокомментировала воспитатель детского сада №39 Адмиралтейского района Виктория Гнездилова, принимавшая участие в конкурсе, такие соревнования помогают почувствовать себя профессионалом.

— Начинаешь оценивать свой труд как очень значимый, — добавила она. — Я представляла на конкурсе свой проект, связанный со спортивным образованием детей, ведь в Петербурге масса отличных спортивных объектов, которые выделяют наш городе среди других.

В профстандарте воспитателя, кстати, содержится масса важных требований, таких как умение находить подход к детям дошкольного возраста, вызывать у них доверие; готовность нести ответственность за малолетних подопечных. Но, пожалуй, одним из самых важных требований, по словам спикеров, является умение принимать во внимание индивидуальные качества каждого ребенка. 

Автор:
Любовь Хмелевская

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий