By : admin

Накануне выхода на экраны нового мультфильма про трех богатырей режиссёр мультфильма Константин Бронзит рассказал «Невским Новостям» о мошенниках, новых планах (которые снова о космосе) и лучших мультфильмах «Мельницы».

— Константин, на Невском проспекте, по Дворцовой площади ходят кони Юлии… Аниматоры в костюмах, которые фотографируются с людьми, а потом требуют с них нехилое вознаграждение. За пару фотографий на телефон могут и тысячу рублей попросить. Имеют ли эти ловкачи к «Мельнице» какое-то отношение? Не кажется ли вам, что они портят имидж студии?

Кто только не использует персонажей «Мельницы» в своих корыстных целях! Думаю, что студия пытается следить за законностью их присутствия в различных спектаклях или шоу. Но как уследишь за такими одиночками? Это мелкая отсебятина, хотя и креативная. Они пользуются тем, что их просто некому ловить. Не могут же за ними бегать продюсеры «Мельницы». И к каждому из них не пошлёшь наряд милиции. Да я и не думаю, что они наносят вред имиджу студии. Люди же всё понимают. А меня самого мало волнует этот вопрос, потому что я всего лишь режиссер. Ни к каким авторским правам я не имею никакого отношения. У меня нет прав даже на мое авторское кино. С чего уж мне за Юлия волноваться?

Давайте поговорим о новом мультфильме. Сколько времени ушло на его производство?

В смысле времени мы рекордсмены. Каждый новый фильм про богатырей студия от начала до конца делает примерно за один год. Наверное, мы единственная студия в мире, которая рисует полнометражное кино в такие сжатые сроки. Это в каком-то смысле маленькое безумие. Поэтому студия почти перманентно находится в режиме цейтнота. Но, справедливости ради, надо сказать, что, сколько времени художнику не дай, ему всегда его будет мало. Дай пять лет мы все равно будем не успевать, ведь всегда найдется, что поправить.

Если сравнить, то, например, на студии «Диснея» от сценария до релиза такого полнометражного фильма уходит три — четыре года, а раньше даже до пяти лет. Но у них другие бюджеты, поэтому другие возможности и отсюда более тщательный подход к производству. Для «Мельницы» такие медленные темпы были бы губительны. Студия живет Богатырями. И, кстати, нас за это всё время шпыняют…

— Почему?

Недавно в сети появился официальный трейлер к фильму. Под ним ровно половина комментариев примерно такие: «Остановите этот конвейер?», «Сколько можно? », «Только о бабле и думаете», «Придумайте что-нибудь другое! ».

Но давайте быть объективны. Весь мировой кинематограф это конвейер. И единственная его цель – именно зарабатывание денег! Сколько «Человеков-Пауков» уже вышло? А «Форсажей»? Список бесконечен! Но их почему-то не ругают! «Джеймса Бонда» снимают – только вдумайтесь — уже 50 лет! Из фильма в фильм в сюжете не меняется ровно ничего, кроме актёров, да и то потому, что они стареют. А разве Джордж Лукас доит свою вселенную «Звёздных войн» не ради денег? Почему тогда вы ругаете только нас? Ругайте весь мировой кинематограф!

Я часто привожу такой пример. Просто попробуйте поставить себя на место продюсера: однажды вы, будучи бедным человеком и рискуя последними своими сбережениями, открыли своё дело — например, маленький ресторанчик, в котором стали производить обыкновенные бутерброды. И вдруг дело пошло, и вы неожиданно разбогатели. Да, вот так, каждый день делая одни и те же бутерброды! Но часть покупателей не только не покупают ваши бутерброды, но ещё и ругают вас за них, и требуют чего-то нового!

И вот вы ради самого искусства кулинарии приготовили старательно и дорого очень изысканное блюдо, красивое и вкусное, но из-за этого чуть не прогорели, потому что его пришло попробовать всего два-три человека. Ваш бизнес буквально затрещал по швам. А у вас уже много работников, они выросли как специалисты. В этой ситуации вы бы что выбрали  закрыть дело, которое содержало вас, вашу семью и всех ваших работников лет 15 и снова стать бедным или вернуться к производству простых бутербродов, и снова вернуть ваше общее благосостояние, стабильность и уверенность хотя бы в завтрашнем дне? Отвечая на этот вопрос, будьте честными хотя бы перед самими собой!

Более того, у «Мельницы» уже был опыт создания фильмов, которые были «совсем другими», отличными от богатырей. Всё началось с «Карлика Носа» в 2003 году. Вспомним также три успешных фильма про «Ивана Царевича и Серого Волка». А в 2008 году был сделан фильм «Про Федота Стрельца». Знаете его судьбу? Он провалился в прокате!

Еще пример: в 2012 году студия сделала один из лучших своих фильмов – «Крепость». Если не видели, посмотрите в интернете. Под ним справедливо одни восторженные отзывы. Его делали долго и тщательно, и стоил он дорого. Поэтому и получился. Это было искусство! А чем кончилось? – он тоже провалился! В тот год из финансовой дыры студию вытащили не то очередной «Иван Царевич», но то те же богатыри. А ведь всё это было тем самым «новым», что так активно требуют зрители, сидя на своих диванах. Но невозможно сделать свой полнометражный фильм для каждого зрителя отдельно! Всегда во все времена зрители кричат об искусстве и требуют чего-нибудь новенького, но платят только за вчерашний фастфуд!  

Неужели до сих не выработался рефлекс, чтобы не принимать все это так близко к сердцу?

 У меня нет. Конечно, можно сделать вид, что этих выкриков не существует. Но они есть, и это определенная часть нашей публики, которая смотрела первых богатырей, а потом от них отвернулась. А сейчас, спустя 14 лет, выходит мой фильм, и я за него переживаю. Мне хочется, чтобы именно этот фильм людям понравился. А его ругают уже заранее, просто повинуясь автоматизму мышления!

Причем, если суммировать, вся «критика» сводится на самом деле к одной формулировке: «Вот первые фильмы были неплохими, а потом куда-то все скатилось». И в этом смысле я со своей «Наследницей» оказался в довольно сложной ситуации. Поэтому я могу сказать только одно: дело вовсе не в конвейере, а в качестве самих фильмов.

Многие зрители почему-то забыли, что фильмы делаются режиссёрами. Режиссёры бывают очень разными, поэтому у них очень разный результат. И если вам когда-то нравился «Алёша Попович», то не стоит ли еще раз довериться тому же режиссёру и пойти посмотреть его новый фильм «Три Богатыря и Наследница престола»?

 

—  Сказались ли эти негативные отзывы на реальных цифрах в прокате? На какую сумму рассчитываете сейчас?

На прокате это пока никак не сказывается. Кассовые сборы последних двух-трех богатырских фильмов превышали 800 миллионов рублей. Такому успеху могут позавидовать многие кинокомпании. То есть, все-таки, люди идут в кинотеатры. Но мне всё равно тревожно. Кассовых рекордов я лично никаких не жду и ни на какие суммы не рассчитываю, потому что я-то сам никак на этом не заработаю. Хотя, не сомневаюсь, в это мало, кто поверит. Но это и не важно. Мне важно, чтобы как можно больше зрителей посмотрело мой фильм. Если фильм в этом году соберет миллионов 750, это уже будет праздник.

—  Однако, несмотря на результат этого показа, всё равно будет и следующий мультик в эпопее богатырей? Уже сейчас известна дата нового мультфильма «Конь Юлий и Большие скачки», который выйдет только в 2020-м.  Откуда уверенность, что он все еще будет нужен публике? И как происходит процесс?

Уверенности никакой нет. Есть только надежда. А процесс довольно простой: пока я в течение этого года занимался производством «Наследницы», наш продюсер Александр Боярский писал сценарий для следующего фильма. Поэтому, когда заканчивается производство одного фильма, сценарий уже написан, и в производство запускается новый фильм. По этой схеме работают все большие студии в мире. Иначе в производстве образуется пауза, и специалисты начнут разбегаться в поисках работы. И потом их уже не собёрешь.

—  Поговорим о новых персонажах мультфильма «Три богатыря и наследница престола». Кто они?

—  Целый ряд персонажей вернулся из предыдущих фильмов. Это Елисей и его молодая жена Забава, известные зрителям по второму фильму «Добрыня Никитич», а также византийский император Василевс и Соловей Разбойник, которые были в третьем фильме «Илья Муромец». Но есть и совсем новый персонаж. Это сын Василевса — Леонид. Он полный придурок. А такие персонажи всегда яркие! Правильный, «хороший» персонаж в этом смысле скучный. Леонид в сценарии присутствовал, но он не был в нем таким ярким. Я его придумал шепелявым, с идиотскими ужимками, и, к тому же, сам его озвучил. По «привлекательности» он вполне может конкурировать с конем Юлием.

—  Школа мультипликаторов «Мельницы». Новое поколение успело как-то проявить себя? Как вы оцениваете «молодых перспективных», когда они только приходят на курсы?

—  Проблема в том, что мы не учебное заведение, мы производящая студия. Но у нас нет тех возможностей, которые есть у большинства голливудских студий. Они не занимаются обучением своих работников, они покупают специалистов по всему миру. У них есть для этого специальные агенты, которые бороздят земной шар и отыскивают таланты. У них есть на всё это деньги. Поэтому там собрана абсолютно интернациональная команда самых лучших специалистов. А мы, обучая людей прямо на студии, вынуждены тратить на это свои производственные ресурсы. О какой конкуренции тут можно говорить? Либо учить, либо делать кино. Это совершенно разные задачи. Но, как и многие российские студии, мы просто вынуждены их совмещать. Возвращаясь всё к той же теме – люди требуют с нас, как с Голливуда, не понимая, что мы с Голливудом находимся в совершенно разных условиях.

—  Ваших забирали туда?

—  Конкретно из «Мельницы»  нет, но русские там тоже встречаются. Саша Дорогов, знаменитый мультипликатор. Правда, он уже вернулся в Москву. Сергей Кушнеров — тоже долгие годы был ведущим аниматором у «Диснея».

— Какие требования к «новичкам»?

Умения рисовать в этой области недостаточно, нужно уметь чувствовать движение, пластику, позу, пантомиму, и всё то, что связано с актёрской профессией. Можно быть хорошим живописцем, но совсем не чувствовать этих вещей. Далеко не каждый выпускник академии художеств может стать мультипликатором.

А нашим учащимся не хватает порой даже рисовальной школы. Смотришь мультики про всех наших богатырей, и в двух соседних сценах Князь нарисован по-разному, и Юлий разный. И все остальные. Зрители, наверное, этого не видят, а я вот страдаю каждый раз. Попал Алеша Попович к одному аниматору – у него один нос получился, попал ко второму – у того нос получился чуть-чуть другим, и т.д. Так не должно быть, это неправильно, но иначе мы не умеем.

— Заставляете перерисовывать?

Нет, есть цех прорисовки. Они, как могут, подгоняют это всё под единое лекало. Но иногда и это не помогает. Иначе сделать фильм за год мы просто не успеем.

—  Сильно ли на вас психологически давят дедлайны?

Да, поэтому я делаю большое кино раз в 14 лет. (смеется)

С этим «дамокловым мечом» засыпаешь и просыпаешься. Это технически и есть одна из главных проблем режиссёрской профессии. Если ты не умеешь концентрироваться на довольно длительном расстоянии, требуя от каждого участника команды делать так, как тебе нужно, и направляя работу каждого в одно русло, то ты не режиссёр. Иначе потом просто не соберёшь результат в единое целое. Я это могу, но не два раза подряд.

— Чем тогда в следующем году будете заниматься?

Я в этом смысле совсем не нормален – не так много найдется режиссёров, работающих в двух совершенно разных вселенных, которые никак не пересекаются между собой – в коммерческом и авторском кино.

В 2017-м, еще до «Наследницы», я начал делать свой новый авторский короткометражный фильм, и продолжал, как мог, делать его параллельно с «Наследницей» всё это время. Теперь, закончив «Наследницу», я полностью переключусь на свой фильм. К весне его надо закончить. Он опять будет про космонавта, но это совсем другая история. Работа над авторским фильмом для меня процесс слишком интимный, поэтому больше никаких подробностей я говорить не буду.

— Кто будет этой зимой главный конкурент “Наследницы” в прокате?

Помимо «Наследницы» в прокате будет еще два мультфильма: «Гринч» от студии “Illumination” и “Снежная королева” от воронежской студии. Также будет очень серьезный конкурент от «Диснея» — фильм «Мери Поппинс».

Есть еще одно «чудное явление» — российский фильм про войну под названием «Т-34»! Прокатчики этого фильма очень старались и запихали его в сетку проката так агрессивно, как только смогли. Не знаю, кому в новогодние праздники нужен будет кровавый фильм о приключениях танка? Я лично это смотреть не пойду. В России давно разучились снимать такие фильмы.

— Почему в этот раз стоит идти на Богатырей?

Я был нацелен на единственную вещь сделать смешное кино для семейного просмотра. И, мне кажется, это удалось. В фильме много юмора. Фильм получился внятным, с простой историей, и, я надеюсь, что на эти полтора часа зритель позабудет обо всем на свете.

 

Автор:
Елизавета Золотова

Источник: nevnov.ru

Ещё новости

Добавить комментарий