В Петербургском парламенте прошло предварительное обсуждение проекта новой маршрутной сети города. Он подразумевает существенное сокращение количества коммерческих маршруток.

Петербург стоит на пороге серьезных изменений городской транспортной системы. Статус современного мегаполиса плохо сочетается с параллельным существованием социального транспорта и разномастных коммерческих маршруток. На «социальных» и «коммерческих» маршрутах существенно разнятся правила проезда, система оплаты и качество услуг. В ближайшее время городу предстоит принять решение – переходить ли к системе единой транспортной сети, где на всех маршрутах будут действовать все виды проездных и все льготы, а также будут установлены единые правила и стандарты. Пожертвовать придется иногда опасными, но и привычными уже маршрутками с остановками по требованию и меньшим временем ожидания на остановках.

Комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству ЗакСа в понедельник обсудила в планируемые изменения в сфере пассажирских перевозок. Проект постановления правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге». представили председатель комитета по транспорту Александр Головин.

Глава комитета по транспорту Александр Головин аргументировал грядущие преобразования: «Такой город как Санкт-Петербург имеет право на цивилизованный общественный транспорт. Он должен работать качественно и предоставлять социальные льготы на любом маршруте».

К сведению, 14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 220-ФЗ, который установил новые нормы регулирования отношений в сфере пассажирских перевозок. Законом предусмотрена обязанность принятия Правительством Санкт-Петербурга документа планирования регулярных перевозок, которым, в первую очередь, должен быть установлен вид перевозок: по регулируемому, либо нерегулируемому тарифу.

В Петербурге существуют два вида маршрутов: «социальные» и «коммерческие». На первых действуют все виды проездных билетов и остановки осуществляются только в установленных остановочных пунктах. На вторых не принимаются к оплате льготные проездные документы и билеты длительного пользования, а посадка и высадка пассажиров производятся в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте. Кроме того, 70% коммерческих маршрутов дублируют социальные на протяжении от 40% до 100% трассы. Это приводит к нарушениям интервалов движения и значительному снижению скорости перевозки на всей маршрутной сети.

Основные положения нового проекта: сведение к минимуму дублирования маршрутов; уравнивание транспортного предложения со спросом населения; сокращение количества транспортных средств (с повышением их провозной способности); улучшение качества обслуживания пассажиров; повышение эффективности затрат бюджета на пассажирские перевозки. Новая автобусная маршрутная сеть предусматривает сокращение количества транспортных средств на 2 140 единиц, что составляет 34%, и транспортной работы на 32% относительно показателей существующей сети. Однако это не приведет к снижению провозной способности. Вместо автобусов малой вместимости будут использоваться автобусы средней и большой вместимости. Предусмотрены перевод коммерческих перевозчиков на заключение государственного контракта и внедрение комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом.

Депутат ЗакСа Оксана Дмитриева крайне настороженно отнеслась к представленной перспективе. По ее мнению, предварительно нужно все тщательно продумать. На текущий момент, считает парламентарий, вопросов больше, чем ответов. По словам Дмитриевой, действительно важно было ознакомиться с материалом и принять его к сведению, но «нужно идти дальше работать, потому что такая революция – во-первых, дорогая, во-вторых, стрессовая – она требует гораздо большей проработки». В числе шагов, которые стоит предпринять до «революции», как минимум должна быть проработка оптимальной маршрутной сети с учетом тех ограничений, которые должны появиться (увеличение времени ожидания на автобусной остановке, пешая доступность остановок вместо остановки по требованию и так далее).

«Это революция, которая всегда сопутствует большому стрессу, причем, совершенно непонятно, насколько результат в виде экономии бюджетных средств или увеличения комфортности окупит этот стресс. На мой взгляд, соотношение затрат и результатов в пользу результатов не прослеживается», – говорит Оксана Дмитриева.  

Интересно, что один из крупнейших негосударственных перевозчиков АО «Третий парк» готов к преобразованиям, но тоже просит дать время на переходный период, чтобы минимизировать для всех стресс. «Мы сторонники плавного перехода, поэтому предлагаю рассмотреть вопрос пролонгации с перевозчиками договоров на два года, при этом включить допсоглашением требование к подвижному составу, который будет уместен для дальнейшего проведения реформы, и апгрейдить шаг за шагом сеть, чтобы это не было стрессом».   

Свою оценку проекту новой дорожной сети Петербурга дал глава постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров:

«Сейчас город находится на этапе принятия судьбоносного решения для городской транспортной сети. Мы должны принять решение – либо мы устанавливаем вид перевозок по так называемому регулируемому тарифу, либо по нерегулируемому. Что это такое? Мы определяем, что у нас во всем городе единая транспортная сеть. На всех автобусах можно пользоваться карточками и льготными проездными. Участниками этой системы могут быть как государственные организации, так и коммерческие. Коммерческие организации имеют возможность участвовать в этом конкурсе, если они готовы работать на единых для всего Петербурга условиях, которые городом предлагаются. То есть, это единая транспортная сеть современного мегаполиса.

Но нужно понимать, что перестройка любой сложной городской системы, это, по большому счету, революция. Нельзя не отдать должное мужеству комитета по транспорту Петербурга, который решил не откладывать решение сложного вопроса на потом. Перестройка любой системы мегаполиса, а транспортная система колоссально сложная – не пройдет просто. Всегда будут недовольные, будут нарекания. Но если мы хотим уйти от системы маршруток, которые хаотично перестраиваются из третьего в первый ряд, демонстрируют колоссальную аварийность, и прийти к единой транспортной системе в масштабах мегаполиса, двигаться в будущее, то иных вариантов, как принимать проект, у нас нет.

Надо понимать, чего мы хотим? Мы хотим ездить на разномастных маршрутках с плохо говорящими по-русски водителями, либо мы хотим единую, нормальную, работающую городскую сеть, операторами которой могут быть и коммерческие организации. Мы в данном случае не наносим удар по добросовестному бизнесу. У нас есть стандарты качества, и на этих стандартах качества может работать любой предприниматель – участвовать в конкурсе и соответственно принимать в обслуживание единые городские маршруты на равных условиях с городскими предприятиями».

Юлия Медведева

Источник: nevnov.ru

Ещё новости


Добавить комментарий