By : admin

Петербургские депутаты предложили штрафовать перевозчиков за несоблюдение графика движения общественного транспорта. Алексей Цивилев и Денис Четырбок уверены, что автобусы и трамваи приходится долго ждать не только из-за пробок в городе.

Петербуржцы часто жалуются, что общественный транспорт далеко не всегда ходит по расписанию, которое указано на табло у остановки. Ответственность за подобные нарушения требований к осуществлению перевозок пассажиров наземным пассажирским транспортом общего пользования в Петербурге не предусмотрена, и депутаты решили исправить эту оплошность. Алексей Цивилев и Денис Четырбок предложили штрафовать перевозчиков, если интервал движения транспорта серьезно расходится с расписанием.

«Эта идея зародилась на основе обращений жителей, которые возмущены случаями, когда транспорт опаздывает на пятьдесят минут — такие есть случаи. Конкретные маршруты мы зафиксировали и передали в работу в Комитет по транспорту. Когда разбирались с этой ситуацией, выяснилось, что интервалы предельного отклонения от расписания движения маршрутов тоже должны утверждаться: с учетом пробок, движения в час пик и так далее. К сожалению, сейчас этого не сделано, поэтому данный закон направлен, в том числе, на мотивирование, чтобы такие интервалы были доведены до сведения пассажиров, чтобы каждый при планировании своего времени учитывал и возможные отклонения», — рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ один из авторов инициативы Денис Четырбок.

Его коллега Алексей Цивилев отметил, что уже давно борется с этой проблемой, но, к сожалению, пока безрезультатно.

«Два года я бьюсь по одному автобусному маршруту — № 114. Конечный итог — это ответ из комитета по транспорту, что опоздание автобуса на 50 минут — это нормально. Ну, опаздывают они — и опаздывают. А люди жалуются, у них сразу в голове целая коррупционная схема: что общественный транспорт специально сбивается с маршрута, чтобы «маршрутчики» брали деньги. Поскольку маршрутки, коммерческий транспорт всегда стоит у метро, а вот общественный — не доезжает. Другие варианты законные не получаются: я заваливал письмами, писал по автобусам. Посмотрел у коллег: в Карелии такие штрафы введены. Но там еще ввели и водителям, мы это убрали, поскольку водители здесь не при чем. Речь идет о чиновниках, которые отвечают за это, и управляющих компаниях. По каждой серьезной задержке в движении должно быть разбирательство и привлечение к ответственности должностных лиц», — пояснил депутат Законодательного собрания Петербурга.

Транспорт выходит из парка по расписанию

Зачастую увеличенные интервалы в работе общественного наземного транспорта приходятся на время, когда движение в городе затруднено. Из года в год в Петербурге становится все больше автомобилей, что сказывается и на движении автобусов, троллейбусов. Нельзя не заметить, что на многих проспектах и улицах, где движение часто бывает затруднено, созданы специальные выделенные полосы для общественного транспорта.

В СПб ГУП «Горэлектротранс» без изучения деталей не стали комментировать инициативу депутатов, но отметили, что ситуация на дорогах в городе достаточно непростая. Это не может не отражаться на работе общественного транспорта.

«Водители отмечают, что с каждым годом дорожная обстановка становится все более напряженной. Трамваи, троллейбусы и, в принципе, любой общественный транспорт выходит из парков четко в соответствии с расписанием. Но наряду с общественным транспортом есть и другие участники движения, на общую обстановку влияет еще и определенная культура поведения на дорогах. Автомобилистам следует не забывать о важности предоставления приоритета  общественному транспорту, это должно быть в сознании автомобилистов, что нельзя совершать резкие маневры, подрезать общественный транспорт, потому что он везет большое количество пассажиров», — объяснила руководитель пресс-службы СПб ГУП «Горэлектротранс» Дарья Тимофеева.

За опоздание на 5-10 минут штрафовать не будут

Авторы идеи сразу пояснили, что речь в законопроекте идет о систематических опозданиях, когда есть грубые нарушения в расписании. Если автобус или трамвай задержался на пять минут из-за пробки — в этом нет ничего криминального.

«Мы не хотим, чтобы штрафовали за опоздание в пять или десять минут. Необходимо выявить случаи, где это происходит системно — автобусы опаздывают на полчаса-час, расписание практически не действует. По таким случаям надо принимать меры, чтобы или уточнили расписание, или сказали, что не хватает автобусов. Это необходимо, чтобы исправить ситуацию. Если люди покупают карточки, приезжают ко времени, указанному в расписании, ждут 50 минут и в итоге едут на коммерческом транспорте, они эти деньги могут у государства потребовать. Понятно, что люди не идут, но я, как депутат наделенный полномочиями, отстаиваю их права, поскольку считаю, что эти права ущемлены», — заявил один из авторов инициативы Алексей Цивилев.

В инициативе указано, что штраф для должностных лиц составит от пяти до десяти тысяч рублей, для юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Однако Денис Четырбок заверил, что сумма штрафа еще будет обсуждаться.

«Это для первого чтения. Самое принципиальное — мы не налагаем штрафы на физических лиц, на водителей. Потому что водитель никоим образом не отвечает за составление расписания, за работу диспетчерской службы по движению транспортных средств. Конкретные размеры штрафов мы будем обсуждать в рамках второго чтения», — пояснил депутат.

Авторы проекта отмечают, что в настоящий момент в отношении регуляции движения общественного транспорта существует правовой вакуум. И в первую очередь от этого страдают пассажиры.

Автор:
Анна Карпова

Источник: nevnov.ru

Ещё новости

Добавить комментарий