By : admin

Жители четырех районов Петербурга выступают против строительства платной трассы Восточного скоростного диаметра и настаивают на поиске альтернативы.

Жители сразу нескольких районов собрались, чтобы высказать свои опасения по поводу грядущего строительства платной автомагистрали – Восточного скоростного диаметра. Видя проблемы пострадавших от строительства Западного скоростного диаметра, они пытаются предотвратить проблему. Вместе с тем горожане согласны, что новые транспортные артерии городу нужны, но предлагают искать альтернативные варианты – менять трассировку ВСД или прокладывать бесплатные внутригородские дороги, где приоритет будет отдан общественному транспорту, в частности, трамваю. Петербуржцев поддерживают в нескольких фракциях парламентских партий.

«Я лично считаю, что ВСД вообще строить не надо. Никаких альтернатив нам не было предложено, их никто не обсуждал, с градостроительной точки зрения не было серьезного анализа пользы или вреда тех или иных решений по ВСД, да и вообще по организации транспортных коридоров. Давайте заморозим ВСД», – предложил лидер фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Алексей Ковалев.

Финансирование проекта

Нерешенных вопросов много, в том числе, каким образом будет осуществляться финансирование проекта. Речь идет о государственно-частном партнерстве по аналогии с той схемой, которая реализована при строительстве Западного скоростного диаметра. Но даже по ЗСД детали соглашения не разглашаются, однако известно, что город ежегодно выплачивает миллиарды рублей так называемой «недополученной прибыли» инвестору, вложившемуся в строительство и рассчитывающему на конкретный объем прибыли.

«Почему надо строить трассу по договору концессии? Почему она не строится как плановый транспортный коридор за счет бюджетных денег, чтобы не попадать на большие деньги так же, как при строительстве ЗСД», – ставит вопрос депутат.

По его мнению, сотен миллиардов рублей «в кармане» нет ни у кого, даже у инвесторов, что означает, что они берут деньги просто в долг у банков, покрывая траты вместе с процентами позже за счет городского бюджета в соответствии с договором. Зачем городу нужен посредник при такой схеме?

Экология и качество жизни

Но главные претензии у противников строительства все-таки не к характеру финансирования, а к трассировке Восточного скоростного диаметра. Жители Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского районов беспокоятся об угрозе качеству своей жизни, здоровью, объектам культурного наследия, зеленых насаждений. Известно, что шестиполосная магистраль прорежет Парк 300-летия Октября, под угрозой офицерская воздухоплавательная школа в Московском районе,  и еще два десятка объектов культурного наследия попадают в зону строительства этой магистрали. Испорчен окажется «открыточный» вид на перспективу Московского проспекта, Финляндский железнодорожный мост, церковь всех скорбящих радости на проспекте Обуховской обороны.

Вблизи от запроектированной трассы, на расстоянии 50-100 метров, находятся детские сады, спортивные площадки, корпус ИТМО. В Невском районе препятствием для ВСД окажется здание гимназии №330. К тому же люди, глядя на проблемы жителей Канонерского острова, страдающих от шума и выхлопов в своих квартирах, боятся, что их постигнет та же участь. Увы, горожане не доверяют тому, как соблюдаются нормы СанПиНа при строительстве магистралей. Расчет бывает неправильным, например, уровень шума закладывают из расчета использования стеклопакетов в закрытом состоянии, в то время как по правилам замерять уровень шумового давления следует при открытой форточке. Если благодаря ухищрениям норматив оказывается нормальным, дом не подлежит расселению. Печальный пример – дом на Ремесленной улице, 5.

Владельцы предприятий в промзоне, через чьи земли должна пройти трасса, тоже протестуют. Под угрозой сноса цеха завода «Электросила» и ПАО «Силовые машины», а также менее крупные производства и предприятия.

Нерассмотренные альтернативы

Один из альтернативных вариантов – проложить трассу через улицы Коллонтай, улицу Салова, Благодатную и Васи Алексеева – не стали рассматривать. Вместе с тем, этот вариант допускает движение по улице трамвая, в отличие от трассы Восточного скоростного диаметра, которая не предназначена для движения общественного транспорта. Вопрос трассировки дискуссионный, есть много факторов, которые следует учитывать, тем временем в Невском и Московском районах жалуются, что достаточной информации они не получили и на общественных слушаниях по проекту, а сами слушания прошли с нарушениями.

«Мы отрезаны от полной информации, что у нас будет твориться под окнами. Также, если наш дом не расположен непосредственно на трассе, наши замечания никак не будут учитываться. Я как житель Московского района возмущена тем, что трасса будет проходить рядом с домами и рядом с объектами культурного наследия, которые могут пострадать», — говорит Анна Медведева, представитель жителей Московского района.

Но ведь кому-то ВСД нужен?

То, что у медали есть две стороны, признают все. Та же Анна Медведева соглашается, что Восточный скоростной диаметр способен снизить проблему пробок. При этом решение это представляется женщине временным. С учетом опыта жизни при действующей трассе ЗСД, ясно, что она вряд ли далека от истины. «Я понимаю, что какая-то часть автомобилистов, может, скажет спасибо властям города, но ВСД – это сиюминутное решение проблемы, которое не избавит от пробок», — говорит Медведева.

Антон Павлов, представитель жителей Красногвардейского района, пытается найти баланс в оценке ситуации. Он сам автомобилист и хотел бы, чтобы городской трафик разгрузили, но и жизнь у трассы не считает допустимым вариантом. «У любого проекта есть сторонники и противники. Очень сильно на реализацию проекта надеется Кудрово, что жителям сделают въезд и у них решится транспортная ситуация. Но они, получается, будут выезжать из Кудрово исключительно платно. Так или иначе, кудровчане активно поддерживают проект», — согласился Антон Павлов. Ленобласть заинтересована в ВСД.

Интересно, что Ленобласть не участвует в проекте, обратил внимание депутат Ковалев, и тяжесть обязательств перед инвестором ложится исключительно на Петербург.

Антон Павлов считает, что надо обязательно пересматривать проект. Магистраль такого формата не является новацией нашего времени. В том или ином виде строительство подобной магистрали было заложено еще в 50-70-е годы грамотными советскими инженерами. Но есть нюанс, с течением времени город изменился и нынешний вариант трассы ВСД – это «нечто, слепленное из отрывков совершенно разных планов прошлого. Это и план по расширению улично-дорожной сети, и план строительства скоростных дорог. Несоответствия хорошо видны на схеме.

Красногвардейский район в плане жилых домов может максимально пострадать от ВСД. Под угрозой качество жизни нескольких десятков тысяч человек. Вероятность расселения такого количества людей в более благополучные с точки зрения шумового давления и загазованности места стремится к нулю.

Участвует одна сторона

К сожалению, на пресс-конференцию по теме ВСД не пришли чиновники и ответственные за проектирование лица. Возможно, им нашлось бы, чем парировать претензии обеспокоенных жителей четырех районов.

Для справки: платная трасса – шестиполосный Восточный скоростной диаметр – должен соединить Западный скоростной диаметр с кольцевой автодорогой. Около 15 км трассы проходят прямо через город. Также запроектирована переправа через Неву, вопрос, будет ли это мост или тоннель, пока открытый. Если речь пойдет о мосте, то он будет перекинут в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Предполагается, что трасса перенаправит потоки и выведет из города транзит, а также разгрузит улицы и переправы Петербурга. Попутно ВСД может облегчить жизнь приграничным микрорайонам, застроенным «муравейниками».

Юлия Медведева

Источник: nevnov.ru

Ещё новости

Добавить комментарий