By : admin

Госавтоинспекция России сообщила о наложении моратория на изменения в ПДД. Тем не менее инициативы с новыми предложениями в области дорожного движения не прекращаются. НЕВСКИЕ НОВОСТИ вместе с экспертом рассмотрели последние из них.

Мораторий от ГИБДД

Как объяснил руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин, мораторий стал вынужденной мерой по причине появления большого количества инициатив в отношении правил дорожного движения.

«Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений в ПДД. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», – сообщил Митрошин.

Он подчеркнул, что ограничительная мера касается только МВД, но за другие ведомства структура отвечать не может. Так, изменения могут быть выдвинуты Министерством транспорта или правительством. Поддержал идею с мораторием и глава ГИБДД Михаил Черников, подчеркнув, что не стоит «баловаться изменениями», которые постоянно вводятся в правила и тем самым путают водителей.

Цифровые водительские права

Одна из глобальных перемен, предложенных в области дорожного движения, касается цифровизации водительских прав. Данная инициатива разрабатывалась в двух направлениях. В первом случае предлагалось «вшивать» чипы в водительские права и свидетельства о регистрации транспортных средств (СТС). По мнению экспертов, это помогло бы сократить риск поддельных документов. Параллельно с этим продвигалась и другая идея, в которой документ помимо бумажного варианта имел бы электронную версию, например, в специальном приложении.

«Электронные водительские удостоверения могут быть, и свидетельство о транспортном средстве тоже. Бумажные документы останутся как юридически значимые, но при движении можно будет использовать их в электронном виде», – сообщил Михаил Черников.

Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации «СПБ. АВТО» отметил, что необходимость всегда иметь права при себе, как правило, не создает дискомфорта водителям, но если и делать электронную версию прав, то это должна быть карточка по типу  банковской, в которую встраивается чип. В свою очередь на этот чип должна будет заводиться вся информация, относящаяся к водителю и его транспортному средству, такая как страховка, техосмотр, ПТС и прочее, добавил эксперт.

«Должна быть возможность считать всю информацию о водителе по такой карте. Что касается приложений, то, на мой взгляд, наша страна к этому пока не готова. У нас не все водители имеют смартфоны, которые способны работать с приложением. Может быть, в мегаполисах процентов девяносто таких водителей, но в регионах реализовать эту инициативу будет невозможно», – поделился с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Данилов.

Распознавание водителя по лицу

Инициативы в области дорожного движения не закончились на предложении перейти на электронный формат документов. Возможно, в будущем водителям не придется носить с собой права и свидетельство о регистрации, так как инспектор сможет получить доступ ко всем документам, отсканировав лицо автомобилиста. Госавтоинспекция уже сейчас закупила тестовую партию планшетов, с помощью которых можно будет получить информацию о водителе по фотографии.  Так, более 21 тысячи устройств было направлено в региональные подразделения.

«Маловероятно, что такие изменения в скором времени будут реализованы. Повторюсь, по моему мнению, лучше иметь карточку, считав которую, инспектор сможет получить доступ ко всей необходимой информации о водителе», – отметил Святослав Данилов.

Доступ к медицинским сведениям о водителе

В ГИБДД уже не раз подчеркивали, что для того, чтобы инспектор имел полную картину о водителе, ему необходимы данные о медицинских противопоказаниях к управлению транспортным средством, если такие имеются. Также важна информация из наркологического диспансера о том, что водитель состоит на учете, добавили в структуре. Пока что Минздрав не дает одобрения на подобные изменения, но глава Госавтоинспекции убежден, что рано или поздно ведомствам удастся найти компромисс.  

Святослав Данилов тоже придерживается мнения, что подобная медицинская информация должна быть в распоряжении сотрудников ГИБДД, и она могла бы быть зашита как раз в те самые карточки с чипами.

«Межсекторное взаимодействие должно в обязательном порядке происходить. В особенности это касается водителей, которые уже были замечены за управлением транспортного средства в нетрезвом виде. Эти данные напрямую связаны с безопасностью дорожного движения, поэтому вполне нормально, что какая-то личная информация может оказаться в доступе подведомственных организаций», – считает эксперт.

Возвращения штрафа за превышение на 20 км/ч

Еще одна инициатива касается отмены штрафа за превышение скорости на 20 км/ч. Напомним, что сейчас на законодательном уровне введено допустимое превышение скорости на 20 км/ч, которое не влечет за собой наложения штрафа. Таким образом  большинство водителей все время ездят с повышенной скоростью. Как отметил Черников, всемирная практика показывает, что подобного «люфта» нет нигде, и данную норму необходимо менять, но только после «ревизии улично-дорожной сети».

«Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверены. Возможно, где-то ограничение надо уменьшить, на каких-то дорогах — увеличить. Например, на платных дорогах безопасно стало двигаться даже с увеличением скоростного режима», – сообщил глава ГИБДД.

По мнению Святослава Данилова, вовсе необязательно заниматься длительной подготовкой и пересмотром скоростных ограничений на всех дорогах. С его слов, действующая сейчас норма была введена не так давно, а до этого водителей не штрафовали за превышение лишь в 10 км/ч, поэтому данный вопрос можно решить более оперативно.

«Действительно есть перечень улиц в городе, в Петербурге в частности, где можно разрешить движение с более высокой скоростью, потому что там нет пересечения с пешеходными потоками, есть хорошее освещение, установлены отбойники и прочее, но всё это регулируется знаками. Это работа мониторинга, транспортного планирования, которым занимаются специальные подразделения», – объяснил специалист.

Эксперт о моратории

Святослав Данилов отметил, что правила дорожного движения – это живой организм, и он меняется вместе с обществом, техническими возможностями транспортных средств и системы безопасности, строительством новых инфраструктурных объектов, которые снижают риски возникновения транспортных происшествий, и не только.

«Изменения должны учитываться и выражаться в ПДД. А сейчас ведомство, которое отвечает за безопасность дорожного движения, говорит нам о том, что пока никакие поправки вносить не планирует, что неожиданно. С другой стороны, действительно, такое большое количество поправок было введено или предложено, что водители начинают путаться в нововведениях. Тем нее менее, если в ГИБДД понимают, что возникла критическая масса поправок, то, возможно, стоит начать писать новые правила дорожного движения, которые бы учитывали сегодняшние реалии», – подытожил эксперт.

Автор:
Мария Фоменко

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий