By : admin

Источник: nur.kz

Алматинец Елнур Шильдибеков стал преподавателем в одном из лучших учебных заведений Великобритании — Бизнес Школе в Университете Манчестера. В интервью NUR.KZ казахстанец рассказал, как получил престижную должность и чем английская система образования отличается от нашей.

В настоящее время Елнуру 33 года. Его история в Англии началась еще в 2009 году, когда он приехал в Королевство получать степень магистра.

«После учебы я вернулся в Казахстан и работал в ведущей телекоммуникационной компании, где прошел путь от простого инженера до технического директора. Достигнув данной позиции, в какой-то момент я поймал себя на мысли, что остановился в развитии, поэтому твердо решил, что мне необходимо пойти дальше учиться на доктора философских наук в сфере бизнеса и управления в телекоммуникации.

Новые знания нужны были мне для открытия новых горизонтов. Так как я уже был знаком с системой образования Великобритании, выбор был для меня очевиден».

Елнур живет в промышленной столице Англии Манчестере уже второй год.

«С сентября прошлого года я стал преподавателем в вузе, где учился. В прошлом семестре вел семинары по 3 разным предметам для бакалавров разных курсов. Честно говоря, все время переживаю и пытаюсь досконально готовиться перед каждым семинаром и все еще не верю, что я делюсь своими знаниями в одном из лучших вузов мира.

Во время учебы я всегда старался принимать активное участие во всех аспектах жизни в университете, что и привело меня к тому, что я стал независимым экзаменатором на 3 экзаменах разного предмета».

Елнур признается, что сначала скептически относился к идее преподавать из-за предвзятого мнения, что преподаватель зарабатывает меньше, чем обычный специалист в индустрии.

«Чтобы получить возможность преподавать, необходимо было сначала сдать тесты на уровень знания английского языка; пройти курсы по подготовке преподавателей, на которых объясняют, как подготовить учебный материал, рассказывают о методике подготовки к семинарам и ведении презентаций, а также как контролировать внимание аудитории, отдельно отмечают этические нормы и правила безопасности, так как в Великобритании к этому относятся очень серьезно.

После курсов надо сдать экзамены по всем пройденным пунктам и только после успешной сдачи тебя допускают к преподаванию. Но и это еще не все. Успешная сдача экзамена не гарантирует тебе часы преподавания, а лишь дает право быть в списке на возможность ведения семинаров.

Я решил не ждать приглашения от лекторов, которым нужны помощники для ведения семинаров, и прямиком написал им письма о своем опыте, а также в какой сфере у меня есть знания и как бы я улучшил их семинары. В итоге трое были заинтересованы моей кандидатурой и назначили мне интервью, которые я успешно прошел и был зачислен в помощники к ним».

В настоящее время алматинец ведет несколько дисциплин в сфере финансов, инноваций и бизнеса.

Мужчина отмечает, что система образования в Англии кардинально отличается от нашей. Учителя не могут прямо указывать на ошибки студентов.

«Допустим, во время семинаров, которые я веду, нет такого понятия как в математике, — "два плюс два обязательно будет четыре" и нет другого ответа, — каждая точка зрения индивидуальна и имеет право быть, если подкреплена необходимым материалом с лекции или другой существующей литературой.

Выслушивая студента, я не могу прямо сказать, что он не прав. Во-первых, я как преподаватель покажу его слабость и незнания материала перед его друзьями и сверстниками, что будет расценено как унижение и приведет к тому, что учебный материал вообще не будет им никак воспринят. Моя прямая задача — помочь студентам понять пройденный материал.

В случае критики выполненной домашней работы студента необходимо начинать с тех моментов, которые студент выполнил хорошо, то есть нужно его сначала похвалить, затем плавно перейти к тем пунктам, где есть спорные моменты или ошибки. Учитель не говорит резко, что это неправильно, а рекомендует исправить или поработать усерднее, чтобы улучшить эту часть задания».

Также во время экзаменов исключена любая предвзятость.

«Сам преподаватель не участвует во время тестирования своих студентов, то есть назначают преподавателей других предметов для открытости и независимости результатов экзамена.

Бывают случаи, когда студенты выполняют письменную экзаменационную работу и загружают ее в систему, где во время проверки данных работ преподаватель не видит ни имени, ни фамилии студента, так как оно скрыто от него, чтобы преподаватель не был склонен к тому, чтобы завышать или занижать кому-либо оценки».

Жизнь в Великобритании нравится казахстанцу, однако он считает, что в любой стране есть свои минусы.

«Англию не зря называют "туманным альбионом" — солнце мы видим реже, чем хотелось бы, чаще всего дожди и пасмурно, а еще нет такой холодной и настоящей зимы, как у нас в Казахстане.

Стоимость продуктов и коммунальных услуг в разы выше, чем у нас, но, соответственно, и зарплаты выше. Местные иногда отказываются работать и предпочитают жить на пособия, хотя только ленивый не найдет себе здесь работу».

Алматинец советует не бояться перемен и выходить из зоны комфорта.

«Я думаю, главное качество человека — умение никогда не опускать руки. Даже если перед тобой закрыли одну дверь, следующая будет открытой. Не надо бежать куда-то сломя голову.

Лично у меня много планов, но время все само покажет. Пока я планирую получить степень доктора, набраться опыта и знаний и вернуться домой с этим багажом и попытаться поделиться им».

Журналист: Алтын Ныгман

Есть интересная история из жизни? Пишите на Whatsapp +7 747 306 0668 (NUR.KZ)

Добавить комментарий